К истории богородичного движения в России и его организации. Духовный
лидер блаженный Иоанн (Береславский)Страница 5
В 1985 году она является двенадцати молодым итальянским боговидцам (Оливетта Читра место явления), и они просят знамение: красное облако. И вот эти двенадцать видят его. Над ними плывет днем красное облако. Пресвятая Дева есть огненное облако. По мнению о.Иоанна, Бог ведёт верных в землю третьего тысячелетия. Далее, он отмечает: " Особенно в последний год Божия Матерь дает мне откровения чисто пророческие, т.е. мы идем уже в грядущий век. Она говорит о плане Божием, о Богоцивилизации III. Она для нас Та, Кто исполняет лучшие чаяния русских святых, мыслителей и богословов.
Мы исповедуем, что Мария, родившая Богочеловека Христа и воплотившая Его на земле, становится уже Софией, Невестой Христа Святого Духа Третьего Лица, и в Ее задачу входит провести через то же таинственное Лоно, породившее воплощенного Бога и давшее Ему совершенную человеческую Плоть, новое человечество Христа. Она Мать Богочеловечества, которое, как мы понимаем, будет рождено таким же таинственным путем, каким было воплощение Бога, поскольку Богочеловечество должно содержать в себе этот элемент божественный. И как Она дала совершенный человеческий элемент Иисусу, так и рожденным от Нее даст божественный элемент. Это пророческие откровения уже третьего тысячелетия, на сотни лет вперед. Но одновременно наша церковь имеет такое архетипическое, думаю, происхождение, т.е. она находится в идеале, в архетипе извечной Святой Руси. Она несет идеал Богородицы, Премудрости Божией, Которая лепила церковь еще в дохристианские времена: идеал духовности, света, нестяжательства, водимости Богом, созерцания, высокомистических аскетических обителей, подвижников и т.п."
Втретьих, архиепископ Иоанн обращает внимание на то, что Церковь Божией Матери идёт от Соловков: "Мы ветвь нестяжателей, принципиально отличающаяся от иосифлянской. Мы насчитываем 8 очагов истинного православия, чтобы не было отождествления истинного православия с какимито группами ИПЦ или какимито современными небольшими группами. Мы говорим, что истинное православие для нас Афон (престол Самой Богородицы); от Афона КиевоПечерская лавра; после КиевоПечерской Лавры (закат, XIV век) скиты нестяжателей Нила Сорского (тот же дух палестинскосирийскоалександрийских скитов и старцев, т.е. Афон); затем, по избиении заволжских скитов, Запорожская Сечь; Паисий Величковский, монастырь XVIII века (нестяжателимонахи) уникальный феномен; Оптинские старцы, их созвездие; наконец, Соловки, преображение всей церкви на Соловках, огненные престолы, проекты солнечной цивилизации третьего тысячелетия, сила, идущая от Соловков, и наша церковь, наследующая от Соловков прямое преемство". (Беседа религиоведа М. С. Штерина с о.Иоанном. сб. "МАРИЯ С НАМИ" N387, М., 2026.03.2003 г., с.8182).
Духовным лидером созданной религиозной организации, получившей впоследствии название "Православная Церковь Божией Матери Державная", стал архиепископ Иоанн (Вениамин Яковлевич Береславский). Он родился в 1946 г. в Москве.
В 1980 г. был крещён в Русской православной церкви (РПЦ) (Московской патриархии) в Ильинской слободе подмосковного Можайска. Получил музыкальное образование, окончил Музыкальное училище имени ИпполитоваИванова по классу фортепиано у Марии Дышао, любимой ученицы Генриха Нейгауза. Изучал теорию музыки, фортепианное искусство и в дальнейшем прекрасно музицировал (сохранились записи на кассетах с исполнением Бетховена и Моцарта). Еще не закончив училище, на последнем курсе поступил на вечернее отделение Московского Государственного института иностранных языков имени Мориса Тореза. Затем перевелся на дневное отделение и в 1970 г. его закончил (время обучения в институте с 09.1965 по 07.1970 гг.).
После института недолгое время преподавал в Московском Государственном Университете им. М.И. Ломоносова английский язык (с 09.1970 г.), одновременно сотрудничал в институте социологии, преподавал в МГУ социологию (увлекался западной социологией и философией). Изучал Платона, Канта, Гегеля, из современных З. Фрейда, Э. Фромма, экзистенциалистов. Позднее глубоко вдохновился русскими религиозными философами Бердяевым, Ильиным, Мережковским, Лосским, Розановым. В своем творчестве развил некоторые идеи экзистенциалистов, а также русских религиозных философов, писавших о Святой Руси, о судьбах христианства, об историческом пути российской и вселенской церкви.
Самое популярное:
«Для чего служили руны?». «Магическое использование
рунических знаков»
Как и все естественные силы, рунная сила может быть использована во благо или во зло. Например, огнем можно пользоваться для обогрева дома или приготовления пищи, но можно и поджигать все, что может гореть. Конечный результат определяется ...
Просветительная деятельность православной церкви на
алтае
Приоритетная роль церкви в историко-культурном развитии Алтая в XVIII – в начале XX вв. определилась с одной стороны, потребностью государственной власти в универсальном проводнике своей политики в деле политического, социально-экономичес ...
Влияние тавхида на жизнь
человека
Теперь давайте рассмотрим влияние тавхида на жизнь человека. Почему верующему всегда сопутствует успех, кафира преследует неудача и на этом и на том свете?
1. Верующий в калиму не может быть ограниченным или недалеким. Он верит в Бога, к ...