К истории богородичного движения в России и его организации. Духовный
лидер блаженный Иоанн (Береславский)Страница 8
Получив "озарение", Вениамин стал жить, более ревностно следуя мистической традиции православного монашества. Им было написано несколько духовных книг под общим названием "Огонь покаянный", распространявшихся в рукописях и самиздате. Появившиеся почитатели искали встречи с ним. Постепенно Вениамин пришёл к священническому призванию. Так как в то время он ещё не был знаком ни с кем из иерархов Катакомбной церкви, он думал о возможности рукоположения в РПЦ. Согласно рассказу о.Иоакима, представителя богородичного движения, когда Вениамин беседовал с одним из архиереев Русской православной церкви, тот сказал ему, что готов в скором времени рукоположить его, но в РПЦ существует правило каждый священник, как "советский человек", обязан дать расписку в том, что будет отчитываться в государственных специальных органах о тех случаях, когда на исповеди он узнает то, что интересуют эти органы. После этого Вениамин понял, что не может оставаться в такой церкви и служить не Богу, а безбожному государству.
Вскоре сложившаяся вокруг Вениамина группа подвижников получила самостоятельный характер.
После знакомства с представителями Катакомбной церкви, Вениамин приносит монашеские обеты и рукополагается в сан священника в катакомбном монастыре в 1985 г. схимитрополитом Геннадием (Секачем) и его духовными чадами схимитрополитами Феодосием (Гуменниковым) и Григорием15. О. Иоанн рассказывает, что узнать адрес этого катакомбного монастыря и добраться до него было не что иное, как чудо. Правда, Вениамин имел рекомендацию от схимонахини Марии, пребывавшей в одной из катакомбных обителей близ Почаева (Западная Украина). И всетаки, когда он прибыл в монастырь, то был встречен крайне настороженно. Схимитр. Феодосий в ответ на просьбу о рукоположении сказал, что это невозможно, указывая на то, что присутствующие в обители старцы прошли гулаговские лагеря и знают, что очень много людей желают погубить церковь и что никто не может сказать, не прислан ли незнакомец властями. Но схимитр. Геннадий, помолчав некоторое время, сказал, что этого человека необходимо рукоположить.
Через некоторое время под руководством о. Иоанна был создан своеобразный катакомбный монастырь, о котором мы ещё мало знаем подробностей. Он существовал в Москве, в Подмосковье. Возможно, существует до сих пор. Схимитрополит Геннадий благословил иеромонаха о. Иоанна и его сподвижников на свидетельство и проповедь от лица Катакомбной Церкви.
В декабре 1990 г. по благословению исполняющего функции руководителя Украинской Автокефальной Православной Церковью (УАПЦ) митрополита Иоанна (Боднарчука), бывшего узника ГУЛАГа, (сам предстоятель церкви Мстислав Скрыпник в это время находился в Канаде) архимандрит московского катакомбного монастыря Иоанн (Береславский) был возведен в сан епископа. Тогда же была утверждена иерархия церкви. Митр. Иоанн (Боднарчук) благословил организацию церкви16 (впоследствии получившую название Церкви Божией Матери). Владыка Феодосий (Гуменников) также благословил самостоятельное, независимое служение и свидетельство. Таким образом, по благословению исповедниковиерархов начала свою открытую деятельность Богородичная община Катакомбной ИстинноПравославной Церкви.
Итак, с хиротонией Иоанна была образована независимая юрисдикция современного православия "Российская Автокефальная Православная Церковь". В июне 1991 г. постановлением Священного Собора вновь созданная религиозная структура вышедшей из катакомб общины получила наименование "Церковь Божией Матери"17.
Владыка Иоанн является главой Собора Епископов Церкви (с момента регистрации в 1996 г. и поныне) и с 1997 по 2001 гг. возглавлял Духовное Управление Церкви.
Архиеп. Иоанна по праву можно отнести к известным в России и во многих странах современным мистикам. По его высказываниям следует, что он почти каждый день получает откровения Богоматери. Эти откровения сохраняются в его памяти и публикуются. Более того, он стремится в проповедях донести до людей то, что ему говорит Богоматерь и включает фрагменты откровений, полученные в разное время и в разных местах другими мистиками и боговидцами.
Самое популярное:
Наилучшая помощь
Но даже если вам, казалось бы, не к кому обратиться за помощью, существует источник поддержки, на который вы всегда можете рассчитывать. Это Иегова Бог — тот, кто нас сотворил, тот, кто видит, как развивается зародыш в утробе матери (Псал ...
Энергия ци
Даосизм рассматривает тело человека как сумму энергетических потоков организованной субстанции ци, которая аналогична крови или "жизненной силе". Потоки энергии ци в теле соотносятся с потоками энергией ци в окружающей среде и п ...
Свидетели Иеговы
Свидетели Иеговы отвергают учение о Святой Троице и божественную сущность Христа, называя его архангелом Михаилом. Они не признают Духа Святого, а считают Его просто силой Иеговы. Согласно их учению, душа человека умирает вместе с телом. ...