К истории богородичного движения в России и его организации. Духовный
лидер блаженный Иоанн (Береславский)Страница 1
Сегодняшняя Богородичная церковь свою духовную основу имеет в глубине веков раннего неразделенного христианства. Туда же уходят истоки богородичного движения, которое обрело свою организацию в западном христианстве в XIX веке (Легион Марии), а в восточном в конце XX в.
Историософские взгляды представителей богородичного движения в России на свои истоки изложены в многочисленных изданиях. Они суть следующие. Почитание Богоматери, прославляемой в многообразных формах, было широко распространено с первых веков христианской церкви. После вознесения Иисуса Христа, она 16 лет провела на земле, наставляя апостолов и учеников. И если с апостолами Господь провел три года, то со Своей Матерью тридцать лет, до начала Евангельского служения, в течении которых она записывала в Сердце Своем все Его слова, как сказано в Евангелии. Лишь после наставления от Марии в Сионской горнице апостолы обрели живую веру, в отсутствии которой их упрекал Христос, и смогли принять огненные языки Святого Духа в Пятидесятницу. Св. Григорий Палама (афонский мистик, которому являлась Богородица, XIV в.) учил, что Святая Дева Мария наставила апостолов в исихазме, тайну которого Ей открыл архангел Гавриил. Затем это преемство живой веры и тайнозрительной молитвы, преемство непосредственного общения со святыми и Пречистой Девой, по убеждениям представителей богородичного движения, передавалось от старца к старцу, вплоть до наших дней.
Для подтверждения своих убеждений они прибегают к многочисленным наставлениям святых отцов, учителей и богословов восточного и западного направлений христианства, как древних, так и современных, писавших о Деве Марии. Особенно часто богословы богородичного движения обращаются к трудам св. Иоанна Дамаскина, созерцателя св. архиепископа Григория Паламы и других церковных авторов, у которых ярко выражено учение о вселенской, путеводительной миссии Богородицы (см., например, "Творения преподобного Иоанна Дамаскина", Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники (перев. свящ. М. Козлова, Д. Е. Афиногенова, 1997), а также "Омилии" (Беседы) св. архиепископа Григория Паламы). Особое чувство к Богоматери ярко выражено и у многих других древних и современных подвижников Христианства.
В своем учении и жизни последователи современного богородичного движения продолжают, как они полагают, традиции живой веры и святости, наследуемые от Апостолов и Отцов Церкви через св. старцевнестяжателей, подвижников Святой Руси. Это преемство они также связывают с апостолом Андреем Первозванным. Он передавал дары веры, как говорят, от сердца к сердцу, по воле Святого Духа, а не по указам князей, на основе которых впоследствии насаждалась официальная вера.
Русичи саму веру связывали с Пресвятой Богородицей, через нее созерцали Бога, через Нее чаяли обрести и находили путь ко Христу (см., напр., древнерусские "Духовные стихи", свидетельство живой народной веры и непостыдного упования). Согласно знаменитому слову "О законе и благодати" (XII в.) митрополита Иллариона уже Великим князем Владимиром Русь была посвящена Богоматери:
"Похвалим же и мы, по силе нашей,/ .Великого государя нашей земли Владимира./ Ты же с бабкою своею Ольгой,/ Принеся Крест из нового Иерусалима,/ Константина града,/ По всей земле его поставив,/ Утвердил веру .
Дом Божий великий Его святой Премудрости создал/ На святость и освящение граду твоему ./ Ты предал людей своих и город/ Святой, Всеславной, Скорой в помощи/ Христианам/ Святой Богородице./ Ей же и церковь на великих вратах возвел/ Во имя первого Господня праздника / Святого Благовещения./ Пусть целование, что дарит архангел Деве,/ Будет граду тому:/ ."Радуйся, благоверный град, Господь с тобою!"
Богородичная церковь обращает внимание на то, что через сердца подвижников нестяжательного, святого православия, из известных равноапостольного князя мученика НиколаяАскольда, св. Антония и Феодосия КиевоПечерских, Нила Сорского, Паисия Величковского, Серафима Саровского, Оптинских старцев, Иоанна Кронштадтского, Иннокентия Балтского, патриарха св.Тихона, старца Захарии, Феодосия Северокавказского, Евфросиньи Почаевской, владыки Серафима (Поздеева), патриарха Истинно Православной (Катакомбной) Церкви (тайного преемника патриарха св.Тихона) ., Русь приобщалась к духовному миру, святой любви и евангельской правде.
Самое популярное:
Откровение имен бога для человека
Бог — предмет откровения, а не научного исследования. Если Бог Сам Себя не откроет, то никакими научными исследованиями никогда и ничего нельзя будет определить и сказать что-то определенное о Нем. Бог не подвластен порочной глупости обра ...
Аграрные общинные культы
Чрезвычайно характерна та форма религиозных обрядов и верований народов Кавказа, которая была связана с земледелием и скотоводством и в большинстве случаев опиралась на общинную организацию. Сельская земледельческая община сохранялась оче ...
Правильное сердце
Признайте все известные грехи.
Бог слышит молитвы праведника. Если мы признаем наши грехи, Господь с готовностью простит и очистит нас.
«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться…» (Иак. 5:16) ...