К истории богородичного движения в России и его организации. Духовный
лидер блаженный Иоанн (Береславский)Страница 6
В апреле 1973 г. был зарегистрирован брак. В 1974 г. родилась старшая дочь, а в 1980 г. родилась младшая. Супруга, Тамара Бодрова, работала в Госфильмофонде, давала уроки английского языка. Дочери получили высшее образование, в настоящее время живут и работают в Москве. Вениамин много работал писал стихи, прозу "в стол", не надеясь когдалибо опубликовать. Зарабатывал на жизнь переводами и еженедельными уроками английского языка. Работал переводчиком на дому в Институте физкультуры, примерно до 1983 года, и давал уроки английского, вплоть до середины 80х.
Уже после окончания Института иностранных языков у Вениамина проявилось сильное стремление к познанию христианства, в частности православия. В своих беседах он вспоминает о начале становления его как христианина. Первые встречи с православием и посещения храмов вызывали у него чувство благоговения, православное искусство потрясало его своей духовностью. Сильное воздействие на него оказывали иконы, распятия, фресковая живопись, обрядовая практика. Он даже начал собирать иконы, составив небольшую коллекцию их. Однако некоторые стороны деятельности православных священнослужителей, ярко выраженный институционализм вызывали чувство негативного отношения. Ему было трудно принять то православие, с которым он близко стал знакомиться. Впоследствии он познакомился с тайной схимонахиней Марией (Орловской). О его встречах с этой подвижницей рассказывает христианский писатель и журналист З. Крахмальникова13. Мария попросила Вениамина обучать ее музыке и пению, хотя это ей не нужно было. Брала уроки бесплатно. Потом после окончания уроков с ним беседовала.
Мать Мария была строгой подвижницей, одно время вместе с м.Ефросиньей (Никифоровой) подвизалась в полукатакомбной обители знаменитого схиигумена Амфилохия под Почаевом, и, как отмечали, даже внешне была похожа на иконописный образ Божией Матери. С некоторых пор она начала вести страннический образ жизни. По отзывам знавших её людей, она "имела Духа Святого и была водима Им свыше". Можно предположить, что она подвигла молодого тогда ещё Вениамина к христианской вере.
Блаженный Иоанн в одном из своих выступлений вспоминал: "Моя первая наставница Мария Орловская. Святая земли русской. Жива по сей день. Она в глубоком затворе. "Веденка". Были на Руси такие женщины, "веденки". Она была водима Богом. Это была как бы живая Богородица. Я не мог оторвать от нее глаз. Я слышал эту сладчайшую речь, источающуюся из ее уст, только на неописуемом восторге, пока не впитал из ее медовых уст и не стал ее учеником и подражателем.
Потом она исчезла на многие годы, и меня наставляла Евфросиния, почаевская юродивая старица со Св. Духом, равная Серафиму Саровскому. Я от нее не отступал. Я ее любил второй после Божией Матери. Она мне говорила, что любит меня вторым после Божией Матери. Любила меня безумно. И сейчас мы с ней вместе. И в вечности будем вместе. И кто сейчас уходит из наших на ее престоле.
В 1982 году написана моя первая книга "Огонь покаянный", под влиянием общения с Евфросинией и стяжания Святого Духа, т.е. истинного православия. Кратко я освещу этот период. Я уже от себя лично отхожу. Растворяюсь в лоне нашей церкви".
Но веру Вениамин обрёл не сразу. Всматриваясь в некоторых людей и наблюдая за их жизнью, он почувствовал в их сердце Христа. Одновременно он заметил проявление внешнего христианства и формальной веры, увидел в этом нечто ложное и склонился, по его определению, к "вере живой и истинной".
С этого времени у него начинается период активного изучения всего того, что связано с Православием. Он не останавливается на изучении Православия по книгам, а начинает много путешествовать по святым местам. Встреча с праведницей Ефросинией14 произвела сильное впечатление на Вениамина. Эта встреча состоялась в Почаевской лавре, посвященной Успению Богоматери. Уже около 15 лет до этого она жила в небольшой келье (к настоящему времени разрушена), а то и просто в сарайчике или вовсе на улице у стен лавры. Молилась в лавре, но не стала принимать постриг от местных монахов. Она была на послушании у отца Амфилохия, одного из известных старцев. Как рассказывают, он при жизни творил многие чудеса, но был изгнан из монастыря, оклеветан. Далее жил со своими сподвижниками на небольшом хуторе в окрестностях Почаева, находясь, таким образом, в полукатакомбном существовании. Окончил свои дни схимником в катакомбной общине. Его последователи через него пришли к подвижническому внутреннему деланию: Иисусовой молитве, строгому посту, покаянию. Что касается м. Ефросинии, то, по рассказам очевидцев, многие люди, общавшиеся с ней, получали от неё благодать, уже не доходя до лавры, а её служителей волновало то, что изза этого они недополучали пожертвований. Св. Ефросиния потом вспоминала, как Вениамин не прошел мимо нее, когда она проповедовала на паперти храма после окончания службы. Вокруг нее стояло несколько десятков людей. Она плакала, проповедуя. Вениамин почувствовал сильное духовное влияние, оказываемое на него этой женщиной. Он подошел, и они познакомились. Молодой человек попросил наставить его в православной вере. М. Ефросиния усомнилась в твёрдости намерения молодого паломника, к тому же приехавшего из Москвы, но всё же пригласила его пройти в свою келью. После этого в течение многих лет она была духовной наставницей Вениамина (впоследствии отца Иоанна). Стремясь встать на путь святости, она постоянно совершала молитвы, часто читала Псалтырь, а людям советовала класть как можно больше земных поклонов (древне аскетическая практика, почти забытая официальным православием), окунаться в святые источники. Главное в ее подвижнической деятельности и в наставничестве она учила о стяжании Св. Духа как способе подвижничества, унаследованного от святых.
Самое популярное:
Вера
в послания Аллаха
Важный пункт веры, которую Мухаммад (да благословит его Аллах!) приказал нам исповедовать, -это вера в послания Господа человечеству через Его пророков. Названия некоторых священных книг нам известны. Это Библия Авраама, Тора Моисея, Псал ...
Категории культов
Теперь, когда смысловая наполненность термина «культ» определена, встает вопрос о выработке подхода к оценке различных культов, об умении выделить главную черту в том или ином культе — о делении культов на категории.
Вопрос этот непросто ...
СтанцаVI
1. Тьма и сумерки еще одной Ночи миновали. Стопа Могущественного вновь занеслась, и Своим факелом Он осветил лица Сияющих. Дымящиеся Искры пробудились к жизни, отыскали соски Сурабхи и, питаясь молоком её, быстро набрали силу. Святая Гор ...