Путь к возрождениюСтраница 7
Отец Артемий: «По долгу своего священнического служения мне приходилось помимо нашей Свято - Успенской церкви часто посещать и Свято-Никольский Казачий собор в г. Омске, где, к своему великому удивлению, я встречал много шербакульцев, которые приезжали для того, чтобы покреститься, исповедоваться, а то и просто помолиться. Спрашиваю: «Родные мои, для чего же вы такой огромный путь проделали?! Какая вам разница, где бы я вас повенчал, здесь или в Шербакуле?!» Отвечают: «Да как же батюшка? Разве можно наш молитвенный дом церковью назвать? Для нас он был и остается музыкальной школой. Вот когда построите настоящий храм, тогда в него будем ходить». Очень печально было для меня слышать такие слова. Ведь храм духовный всегда был важнее, чем храм материальный. Но я понимал, что необходимо воздвигать новую церковь».
Работы по сооружению нового храма начались еще при отце Андрее. Управлением областной архитектуры под руководством Хахаева М. М. в июле 1996 года был разработан проект «православного храма для небольшой общины районного центра Шербакуль Омской области». Церковь по этому проекту должна быть небольшой, всего лишь около 10 метров высотой, к тому же недостаточно вместительной. Именно поэтому отец Андрей вместе со своими прихожанами переработали проект. Строительство будущего храма началось совсем не на том месте, которое оставил владыка Феодосий в день столетия Шербакуля. По мнению большинства прихожан оно было выбрано в спешке, с владыкой не согласовано и оказалось не совсем удобным, поскольку находилось рядом с танцплощадкой и Домом культуры. К тому же территория, прилегающая к нему была очень мала. Районная администрация выделила для строительства более удобный, но небольшой участок, который располагался на территории бывшей восьмилетней школы. По благословлению отца Андрея был вырыт котлован и частично началась закладка фундамента. Однако вскоре работы прекратились, что было связано с трудным финансовым положением прихода, а также с несогласием прихожан строить церковь на новом месте.
К приезду отца Артемия администрация района передала приходу полностью всю территорию бывшей восьмилетней школы и было решено вновь изменить место под строительство будущего храма.
В. С. Царенко: «Место, которое нам передали, было крайне запущено, там было много заросших бурьяном деревьев и кустарников, а также большое количество мусора. Радует, что в расчистке территории буквально все прихожане и даже немощные бабушки с легкостью выполняли тяжелую работу».
Приходский совет по благословлению отца Артемия обратился в областную архитектуру с ходатайством о разработке нового проекта. Обращение поддержали: главный архитектор района Чернявская Валентина Михайловна и директор агрофирмы «Екатеринославская» Лыхенко Николай Дмитриевич, именно они вели переговоры с главным архитектором области Хахаевым М. М. Работа над новым проектом шла с учетом пожеланий настоятеля и прихожан. Проект разрабатывался частями и был полностью завершен к маю 1999 год.
Прихожанами был также организован сбор средств на строительство церкви. Большинство шербакульцев посчитали долгом внести свою посильную лепту. В августе 1998 года была осуществлена привязка территории, вырыт котлован. 19 августа этого же года, в день празднования Преображения Господня отец Артемий по окончании Божественной литургии при большом стечении богомольцев совершил торжественное освящение нового места. В основание алтаря был положен камень, освященный владыкой Феодосием в день столетия Шербакуля (1993 г.)
Самое популярное:
Возникновение христианства
Крещение Руси — введение в Киевской Руси христианства как государственной религии, осуществлённое в кон. X века князем Владимиром Святославичем. Традиционно принято относить к 988 году и считать началом официальной истории Русской Церкви. ...
Браки с иноверцами в России до 1918 года
Российское правительство всегда стремилось контролировать деятельность многочисленных религий и конфессий на территории Российской империи. Католики, лютеране, евреи и мусульмане находились под тщательным государственным надзором.
До син ...
Религия маринд-аним
Сходные формы религиозных верований и обрядов описаны, притом очень подробно, Паулем Вирцем у группы племен юго-запада Новой Гвинеи — племен маринд-аним (тугери).
Маринд-аним во многом напоминают собой австралийцев. У них еще нет полной ...