Путь к возрождениюСтраница 6
По приезде батюшка сразу же отслужил акафист святому Николаю Угоднику. Утором следующего дня была совершена литургия, после которой отец Артемий беседовал с прихожанами. Они поделились с ним со своими проблемами, рассказали о состоянии дел на приходе, попросили батюшку еще немного послужить у них, пока владыка не направит в Шербакуль нового постоянного священника.
Отец Артемий: «Мне было неудобно отказываться и я согласился, хотя был уверен в том, что владыка в следующий раз благословит приехать сюда иного священника. Первые мои впечатления о Шербакульского прихода были довольно удручающие. До этого я служил только в лучших храмах нашей епархии, а посему был удивлен той бедностью, которую здесь увидел. Но верующие Шербакульцы приятно удивили меня своим добродушием, искренностью и подлинно христианским благочестием. Можно сказать, что я их сразу полюбил и привязался к ним всей душой своей. Во время служб в Шербакуле я всегда чувствовал необыкновенный духовный подъем, молитвенную силу прихожан, с которыми мне уже было жалко расставаться».
Позже Приходским советом было составлено ходатайство к митрополиту Феодосию следующего содержания: «Высокопреосвященнейший Владыка! Обращаются к Вам прихожане Свято-Успенской церкви р.п. Шербакуль. Просим Вас не оставить нас своею милостью и благословить на постоянное священническое служение к нам иерея Артемия. Верим, что с его приходом к нам благодать Господня снизойдет на наш грешный Шербакуль и со с строительством храма Божьего в душах наших будет построен и храм вещественный в честь Успения небесной Владычицы нашей Пресвятой Богородицы. От имени всех прихожан Приходской совет молится об этом и надеется на милость Божью и на Ваше блоагословление» (выписка из протокола заседания Приходского совета от 8 июня 1998 г.).
Вскоре митрополит Феодосий частично удовлетворил это ходатайство и благословил отца Артемия до окончания лета приезжать в Шербакуль в воскресные дни.
Валентина Андреевна Швец, казначей прихода, свидетельствует о том, что в этот период храм стал быстро и незаметно благоукрашаться - появилась новая церковная утварь, красивые иконы. Большая перемена произошла и в церковном пении. Батюшка расширил состав хора и пригласил директора местной музыкальной школы Федора Михайловича Шевцова стать регентом.
С началом деятельности Федора Михайловича связан рост исполнительского уровня церковного хора: появилось трех-четырехголосие, ведется работа над академической постановкой голосов певчих, ввелось пение по нотам. Церковный репертуар пополнился разнообразными новыми песнопениями различных регионов России, а также авторскими произведениями. Благодаря этому появилась возможность выездных служб в села района, а также за его пределами.
Александру Федоровичу Коншу одному из активных певчих настолько нравится церковное пение, что на все церковные праздники он со своей семьей приезжает из Омска в Шербакуль. Своих детей семья Коншу воспитывает в православном духе.
Верующие Шербакульцы о очень полюбили своего нового батюшку и хор и с великой радостью посещали богослужения. Были и такие верующие, которые смущались тем фактом, что церковь расположена в бывшем здании музыкальной школы и считали ее настоящей.
Самое популярное:
Формирование религии Древнего Египта
Формирование государств означало становление национально-государственных религий, принадлежность к которым определялась принадлежностью к данному государству. Одно из первых государственных образований возникших в долине реки Нил во II ты ...
Воскресенский Николай Иванович
1897 г. р. ур. села Улемль Жиздринского района Западной области, окончил духовную семинарию, служил в Красной Армии в тыловом ополчении в течение 2,5 лет. Проживал в селе Подбужье Хвастовичского района Западной области и служил псаломщико ...
Социально-культурное влияние даосизма:
Даосизм почти никогда не был официальной религией — скорее представлял собой движение народных масс, одиноких учёных и отшельников. Но в недрах даосизма регулярно рождались или всплывали новые идеи, которые вдохновляли учёных, политиков, ...