Путь к возрождениюСтраница 8
28 августа, в престольный праздник Свято-Успенской церкви и в день празднования 105 –й годовщины основания Шербакуля, отец Артемий во время праздничной Божественной литургией поблагодарил за работу и призвал всех сугубо молиться Пресвятой Богородице, дабы Пречистая и по Успении не оставила чад своих и в скором времени сподобила воздвигнуть в честь нее новый храм. Батюшка также благословил каждый четверг читать в храме акафист Успению Пресвятой Богородицы.
К концу сентября была практически окончена работа над закладкой фундамента. Далее по строительным требованиям необходимо было выждать некоторое время для его осадки. К этому времени у отца Артемия окончилась командировка, и он должен был вернуться в монастырь. Однако все прихожане не захотели расставаться со своим батюшкой, к которому успели сильно привязаться. Вновь владыке Феодосию было составлено ходатайство с просьбой благословить батюшку в Шербакуль на постоянное служение, и вновь владыка частично удовлетворил ее, выдав отцу Артемию временное командировочное удостоверение действительное до 31 декабря 2000 года.
Строительные работы возобновились весной 1999 года. Отец Артемий заключил договор со строительной организацией МСО «Шербакульская», которая должна была выступить в роли подрядчика. Василий Александрович Мишаткин, руководитель этой организации, с радостью принялся за возведение храма. Он лично изготовил лекала для куполов в натуральную величину, а бригада рабочих под руководством мастера пило-столярного цеха Кромберг Николая Федоровича по этим лекалам строила купола, вымеряя все до сантиметра. Руководитель МСО Мишаткин В. А. удостоился грамоты Святейшего Патриарха Алексия II
Неоценимую помощь в ходе строительства оказывали Чернявская В. М., главный архитектор района, и Комлева Таисия Петровна, официальный представитель прихода по делам строительства. О тех днях рассказывает Комлева Т. П.: «В то время мы стали вновь испытывать финансовые трудности. Сметная стоимость нашего храма составляла очень большую сумму. Мы обращались за помощью к нашим местным властям, предпринимателям, никто нам не отказывал, но, к сожалению, не могли собрать нужную сумму. Но «то, что невозможно человеку, возможно Богу». Мы все твердо веровали, что Господь и Его Пречистая Матерь не оставят нас. Так оно и случилось. Господь послал нам помощника в лице Андрея Ивановича Голушко, первого вице-губернатора Омской области. Он родился и вырос в Шербакуле. В трудные и трагические минуты своей жизни, пережив покушение, он дал обет построить в Шербакуле храм».
К началу лета 1999 года работы над нулевым циклом были полностью окончены, предстояла кирпичная кладка. При этом событии присутсвовали помимо Андрея Ивановича Голушко, Алексей Иванович Казник - заместитель губернатор Омской области по делам религии, М. М. Хахаев - главный архитектор области, Александр Пантелеевич Покоев - депутат законодательного собрания, Андрей Яковлевич Берг - глава администрации Шербакульского района, множество прихожан. После этого в кабинете главы администрации района состоялось рабочее собрание, на котором владыка Феодосий и отец Артемий обсуждали с руководителями области и района дальнейшие перспективы строительства. Были решены отдельные спорные вопросы: по цвету куполов, количеству колоколов, размеру несущих колонн и пр., внесены некоторые изменения в проект.
Самое популярное:
Священные тексты иудаизма
Вероучение иудаизма изложено в ряде канонических текстов: Священном писании (Танах), и священном Предании (Талмуд). Содержание Священного Писания известно нам по Ветхому Завету Библии – главной вероучительной книге иудаистов и христиан.
...
О смысле жизни.
Стремление каждого человека понять себя, оценить сделанное, осознать его смысл и определить новые цели, задачи, найти соответствующие ценностные ориентиры в жизни – вполне естественно. Но за кажущейся простотой решения этих вопросов кроют ...
Становление ислама в качестве государственной
религии
Говоря о распространении ислама в Золотой Орде, необходимо помнить, что успех или неуспех этой пропаганды зависел главным образом от того, в какой среде ее вели. В Дешт-и-Кыпчак, в самой гуще кочевников-трудящихся — как самих монголов, та ...