Путь к возрождениюСтраница 2
Валентина Юлисовна Камышан, в прошлом - директор музыкальной школы, а ныне активная прихожанка и певчая церковного хора, вспоминает: «Здание, которое мы оставляли, было построено в дореволюционный период и находилось в плачевном состоянии. Батюшке Ионе и прихожанам пришлось изрядно потрудиться, чтобы отремонтировать здание и приспособить его для проведения богослужений».
Другая активная прихожанка Аграфена Кирилловна Макарова так рассказывает о тех днях: «Слава Богу, люди с душой отнеслись к этому благому делу. Все помогли, чем могли, кто деньгами. Кто материалами, кто советом добрым. Никто не остался безучастным».
А вот как сам отец Иона вспоминает об этом: «На наши просьбы откликнулись буквально все, к кому мы обратились. И в администрации пошли навстречу, помогли с помещением и от отдела культуры, и от музыкальной школы, и от больницы, всюду мы ощущали поддержку. Конечно же, были такие, которые злословили и говорили, что все это очередная компания, мол, подует ветер в другую сторону и все измениться. Однако это не так. Вспомним, ведь и раньше сколько было преследований за веру, сколько репрессированных! Но люди держались верой. И сейчас верующих очень много. На самое первое богослужение в нашей Свято-Успенской церкви столько людей собралось! Очень многие захотели покреститься сами, окрестить своих детей».
Летом 1993 года состоялись первые богослужения в этом храме, а 28 августа того же года, в престольный праздник Успения Пресвятой Богородицы правящий архиерей Омско-Тарской иерархии тогда еще архиепископ Феодосий совершил малое освещение храма, заложил камень в основание новой церкви, принял участие в торжествах по случаю столетия Шербакуля.
Сегодня прихожане вспоминают об этом событии как об одном из самых счастливых в их жизни. В этот день люди первый раз услышали «живое» пение церковного архиерейского хора которое до глубины сердец поразило их.
Вера Владимировна Шарканова - ныне участница приходского хора, свидетельствует о том, что поле первого своего освящения церковь во время богослужений всегда была переполнена. К сожалению, в церкви тогда еще не было своего певческого коллектива. Отец Иона привлекал к участию в службе всех богомольцев. Пение было не всегда стройное, но искреннее. Прихожанам приходилось переписывать от руки многие молитвы, поскольку в церкви не было не только богослужебной литературы, но и обычных молитвослов для мирян. Храм был бедный: иконы, которые составляли его убранство, были более чем скромные, приход не имел своих собственных евхаристических сосудов, а посему Божественная Литургия, главная церковная служба, не совершалась. Батюшка был сильно огорчен этим обстоятельством и неоднократно повторял, что его самая заветная мечта - это отслужить Литургию вместе со своими любимыми чадами, а это были все без исключения прихожане Свято-Успенской церкви. Люди стремились к своему сединами умудренному духовному наставнику, получали утешение и великую радость от общения с ним. Многое в жизни повидал батюшка, многое пережил, но любовь к Господу и к людям никогда не угасала.
Самое популярное:
Факторы, повлиявшие на развитие христологии. Влияние
иудаизма и эллинизма
В ранние века на развитие христологии оказала полемика с иудаизмом и эллинизмом[1]. Иудаизм с его строгим монотеизмом вёл к преуменьшению истинной Божественной природы Иисуса, так как они рассматривали Христа в ряду пророков, особо одарен ...
Политическая, экономическая и культурная характеристика
эпохи
К тому времени на севере Индии образовалось 16 относительно крупных государств, известных как Махаджанапады — Каши, Косала, Анга, Магадха, Вриджи, Малла, Вамша, Чеди, Матсья, Куру, Панчала, Шурасена, Ассака, Аванти, Гандхара и Камбоджа. О ...
Скальпирование
В числе военных обрядов и обычаев индейцев наиболее известен обычаи добывания скальпов (скальпирование). Есть обывательское мнение, что обычай скальпирования существовал у всех индейцев Америки. Однако исследование немецкого ученого Г. Фр ...