Путь к возрождениюСтраница 3
Вот как он сам рассказывал о своем жизненном пути: «Родители мои были люди верующие и маленьким меня приводили в церковь. Затем последовали известные всем времена, когда разрушались храмы, церкви. Но я помню, что мы все равно собирались и молились. Мне было восемнадцать лет, когда я ушел воевать, был тогда, можно сказать, человеком полуверующим. То есть, в душе-то я в Бога верил, знал, что надо молиться, и молился, была у меня тогда одна-единственная молитва. Я с ней всю войну прошел. А уже после войны я, в первую очередь, ударился в науку, будучи человеком любознательным, изучал астрономию, историю, археологию. Все это было тесно связано с религией. Тогда как трактовали религию? Она - враг науки и прочее. Религиозной литературы было очень мало, а точнее сказать, совсем не было, поэтому я читал и изучал научные труды, следил за научными открытиями, да и до сих пор я интересуюсь этим и сопоставляю с библейскими событиями. Убеждаюсь, что истинная наука утверждает истинную веру. Двадцать лет я проработал в связи. Все это время я все больше утверждался в вере в Бога, всегда посещал церковь, молился. И только спустя двадцать лет я окончательно пришел в церковь. И прежде чем получить сан священника, отслужил в церкви еще двадцать лет, пел в церковных службах, затем принял монашество и постриг и только потом стал священником. После своего рукоприложения я начал служить в Омском кафедральном Кресто-воздвиженском соборе, который очень люблю».
Отец Иоанн помимо Шербакульского района также продолжал свое служение в кафедральном соборе г. Омска и в р.п. Любинском, именно поэтому богослужения совершались всего один раз в две недели. Большую помощь во время богослужений отцу Ионе оказывал его сын диакон (а ныне уже священник) отец Павел. Оба священнослужителя во время своего нахождения в Шербакуле испытывали бытовую неустроенность: у них не было своей квартиры, и ночь между службами они проводили прямо в церкви. Там находилась небольшая комната с кроватью, где отдыхал батюшка Иона. Отцу же Павлу приходилось ночевать на скамейке.
Один из самых частых церковных обрядов, которые совершал отец Иона, было таинство крещения. Иногда из-за большого количества людей, которые хотели окреститься, продолжительность таинства затягивалась на несколько часов.
Батюшка также совершал по просьбам людей и другие требы: освящение домов, хозяйственных построек, машин; таинства исповеди, соборования, венчания. Юрий Пантелеевич Белоусов, который первым в Шербакуле женил своего сына церковным обрядом, вспоминает: «Людей на венчании моего сына было очень много; некоторых из них мы даже не приглашали - все они пришли только с той целью, чтобы посмотреть на удивительно красивое таинство церковного брака».
Свою деятельность в Шербакуле отец Иоанн считал миссионерской. Он говорил, что если найдется для Свято-Успенской церкви постоянный священник, то он рекомендует его, а сам покинет приход.
В мае 1995 года владыка Феодосий за Божественной литургией в Свято-Никольском Казачьем соборе г. Омска рукоположил в сан иерея Андрея Кортусова и направил его на постоянное место служения в Шербакуль. Он приехал сюда вместе со своей супругой Иоанной (матушкой).
Самое популярное:
Ильинский Алексей Николаевич
2 марта 1868 г. р., ур. с. Лосево Мосальского района Смоленской области. Окончил Калужскую духовную семинарию. Проживал в г. Сухиничи по ул. Козельская, д. 11. Священник церкви в г. Сухиничи. Женат. Имел 8 детей.
30 октября 1937 года был ...
Иностранные элементы в тексте Корана
Много раз Коран объявлял, что ниспослан как арабское Писание [суры 12:2, 13:37, 42:7], поэтому его учения будут понятны тем, кто слышал их на родном языке. Во всех мусульманских странах арабский язык глубоко почитается как язык Книги Алла ...
Пережитки шаманства
Наряду с общинным земледельческим и семейно-родовым культами у поволжских народов сохранились, хотя и очень слабые, следы более древнего шаманского культа. У мари, например, помимо выборных общинных жрецов — картов были так называемые муж ...