Организационная структура церквиСтраница 4
Согласно наставлению преп. Евфросинии, питаться можно не раньше 12 часов дня и не позже 20 часов, но в обители во времени допускаются отступления. Во время трапезы, по древней традиции, читаются духовные тексты Евангелие, откровения Божией Матери, житие и откровения св. Серафима Соловецкого, преп. Евфросинии, Жития Святых, описания подвига Новомучеников Российских. Могут также проводиться и духовные беседы, просматриваться видеозаписи духовного содержания, прослушиваться музыка. В обителях не принято употреблять в пищу мясные продукты, иногда допускаются кисломолочные продукты, сливочное масло. По словам монахов, мясные продукты отягощают и приземляют души, но вообще их употребление не запрещено. Если ктото изза проблем со здоровьем не может питаться как все, то есть возможность составления индивидуального меню.
Точного распорядка постов в обителях также не существует, каждый из насельников благословляется духовником на определённое количество дней поста. После трапезы насельники обители снова идут на послушания. Возвращаются они к вечерней трапезе или позже, начинается она обычно в 19 часов (иногда в другое время, но никогда не позднее 20 часов). Пришедшие позже, как и вернувшиеся в обитель после выполнения послушания, вкушают трапезу, им оставленную, или вновь приготовленную. Какихлибо санкций за опоздание или нарушение устава обители нет.
Одна из форм послушания благовeствование. Оно осуществляется монахами, монахинями, священниками, отдельными мирянами в общественных местах за пределами обители. Во время благовествования рассказывается о живой вере, о духовном понимании Православия, о святых подвижниках, о подвиге Новомучеников Российских, о явлениях и откровениях Иисуса Христа и Божией Матери, особенно в XIXXXI вв., о путях духовнонравственного возрождения святого Российского Отечества, об укреплении семьи, здоровом и высоконравственном образе жизни,ведется работа против употребления наркотиков, распущенности, также предлагается и литература, изданная церковью.
Ночной отдых начинается в 24 часа, по благословению можно отдыхать в другое время. Многие монахи используют часть ночного времени для молитвы. Это может быть 1 час, иногда, наиболее преуспевающим в духовной жизни, духовник даёт благословение молиться ночью в течение трёх часов.
Келии в обителях рассчитаны на двух человек. Комфортные условия для сна нередко отвергаются, то есть не применяются пружинные матрацы, но тёплые, мягкие одеяла, подушки и спальные мешки используются. В Гефсиманской обители некоторые насельники спят на полу, постелив специальные матрацы, спальные мешки; другие же отдыхают на деревянных кроватях; в Императорской обители на самодельных деревянных кроватях, немного напоминающих кушетки в поликлиниках или топчаны в воинских подразделениях.
В архитектуре и интерьерах некоторых келий Гефсиманской обители отражена идея ухода от земного и стремления к небесному окна устроены таким образом, что в них видно небо и могут быть видны верхушки деревьев. Правда, это диктуется и архитектоникой мансардной части дома.
В каждой обители, в наиболее тихом месте, удалённом от остальных зданий, имеется скит, куда, по благословению настоятеля, может удаляться на несколько дней монах, чувствующий потребность в уединённой молитве.
Главной обителью церкви, её духовным центром является Гефсиманская обитель. Ее название в настоящее время обитель Марии Небесной Доброты, она была переименована в память бывшей насельницы этой обители матушки Марии, отошедшей в декабре 2003 года. В этой обители находится резиденция архиеп. Иоанна, где он проводит семинары для священников и некоторых прихожан, встречается с посетителями, зарубежными гостями, с учёными. Там же выполняются небольшие издательские работы.
В алтаре катакомбного храма обители Марии Небесной Доброты пребывает великая для церкви святыня мощи преп. старицы Евфросинии, обретённые нетленными и мироточащими в 1998 году.
Здесь же следует отметить, что устройство храмов в трёх подмосковных обителях разное. Только в обители Марии Небесной Доброты (Гефсиманской) храм имеет алтарь, отделённый иконостасом. Вместо Царских врат в нём катапетазма (тёмновишнёвый бархатный занавес). Святыней этой обители также является мироточащая икона Божией Матери "Таинственная Роза". На этой иконе Божия Матерь изображена с тремя розами это Её любимые цветы. Белая роза символизирует Премудрость Божию, свет, чистоту; красная Божию Любовь, Силу, Справедливость, Милосердие, Кровь Христа; золотая царственность. В руках Дева Мария держит чётки. В храме присутствует также и статуя Божией Матери "Таинственная Роза".
Самое популярное:
Жизнеописание и мученический подвиг протоиерея Константина Соколова
Соколов Константин Васильевич родился 8 мая 1876 года в городе Калуга. Его отец служил псаломщиком в одной из Калужских церквей. Константин рос и воспитывался в духе благочестия, любви к ближнему и в страхе Божием. В 18-летнем возрасте он ...
Аграрный культ
Земледельческий цикл религиозно-магических обрядов приурочивался, как и у других народов, к важнейшим моментам сельскохозяйственного года.
Зимой, при повороте солнца на весну, устраивались гадания, преимущественно о будущем урожае; с эти ...
Законодательное обеспечение свободы совести в современной России
Международные акты по вопросам свободы совести послужили импульсом для изменения государственно-церковных отношений в нашей стране. Уже в 70-е годы появился ряд законодательных актов, расширяющих возможности религиозных организаций в удов ...