Организационная структура церквиСтраница 3
Вступлению в число монахов предшествует период послушничества, когда послушник (инок) учится нести послушание. Личность приобщается к новой жизни. Игумен помогает духовному становлению каждого послушника. Этот период длится у каждого человека разное время. Затем послушник может принять монашество на 1 или 3 года это называется "временным обетом целибата". В это время человек определяет свой дальнейший путь дать вечные обеты и остаться монахом или вернуться в мир. Окончательный выбор зависит только от него самого, а не от руководства.
Как и все катакомбные молитвенные помещения, обители располагаются в домах, мало чем отличающихся от прочих построек. Например, в Подмосковье они находятся в коттеджных посёлках. Некоторые детали являются общими для них. Например, во дворе обители устраивается подобие святого места, связанное с дорогими для каждого члена церкви образами: крест белого цвета среди камнейвалунов, символизирующих Соловецкую Голгофу (в Гефсиманской обители братия говорят, что эти камни в самом деле очень похожи на те, которые можно встретить на Соловках) и напоминающий о Кресте, по преданию церкви являвшемся в небе над Соловками. Абрис этого места очертание Соловецкого острова, внутри заложен булыжниками, в центре возвышается белый деревянный крест высотой до трёх метров. Также можно встретить (например, в Триникольской обители) статую Божией Матери, тоже среди камней, в память о явлении Девы Марии в каменном гроте (в Лурде). Во дворе обители также выкапывается бассейн купель для омовений. Совершать омовения завещала преп. Евфросиния.
На территорию обителей паломники и посторонние допускаются по благословению игумена. Мирской человек при любых обстоятельствах несёт в себе сферу мира, ценности, несовместимые с монашеской жизнью, отвлекающие от молитвы. Общение священников с верующими происходит в Центре русской духовности, при необходимости в домах верующих.
Здесь же нужно отметить, что священнослужители по этой же причине считают необходимым безусловное отделение церкви от государства. Они объясняют это тем, что когда церковь в Византии стала государственной, в неё потянулись бывшие язычники, иногда всего лишь преследовавшие какието корыстные цели, например, получение государственных должностей, а в душе так и оставшиеся язычниками. Без сомнения, они несли в себе языческую сферу. Впоследствии изменилась сфера всей православной церкви.
Внутреннее устройство обителей различно в одних более аскетичный порядок, насельники имеют больше времени для индивидуальной молитвы, в других больше внимания отдаётся общим молитвам. Но, во всяком случае, молитва занимает очень большое место в жизни монахов. Кроме специально отведённого для неё времени, они молятся в любое время, во время выполнения любого дела. Главной молитвой является Псалтырь. В откровении архиеп. Иоанну преп. Евфросиния говорит о том, что "Псалтырь отвоёвывает пространство, занятое бесами, возвращает в лоно Отчее. Если хотя бы сто подвижников молитвы читали по несколько часов в день Псалтырь в Москве, дьявол потерял бы силу"39. Другой важной молитвой является Лествица (идентична Розарию в Католической церкви), читается по чёткам, может, действительно, совершаться постоянно, в любой момент. Все священнослужители, монашествующие и многие миряне всегда имеют с собой чётки. В отличие от чёток, составленных из зёрен (каменных, деревянных, стеклянных), они вяжутся из узлов и при перебирании не создают посторонних звуков. Именно такие чётки всегда использовались в Катакомбной церкви.
Распорядок жизни насельников обителей почти одинаков в каждой из них, хотя, по словам монахов [благочинный, о. Василий], устава, регламентирующего жизнь буквально по минутам, обители не имеют. Подъём осуществляется в 6.00 или 6.30 часов утра, потом в течение получаса монахи и послушники, по личному желанию, совершают омовение в купели [иные успевают совершить пробежку], затем начинается утренняя молитва. Эти два момента постоянны во времени, дальнейший распорядок дня зависит от того, сколько по времени длится молитва. Как и все богослужения в церкви (кроме Евхаристического канона) она совершается не только по записанным текстам, но и даётся много возможности для молитвы "от сердца". В некоторые дни служится Литургия, она длится более двух часов. После утренней молитвы игумен назначает послушания, большая часть которых вне обители. Их выполнение тоже не укладывается в какойто определённый отрезок времени. Приблизительно к 12 часам дня братия, оставшаяся к этому времени в обители, собирается для трапезы. Это первое принятие пищи за день.
Самое популярное:
Период консолидации и обновления (с 1600 г. до наших дней)
Период Токугава (1600-1867). Политическая борьба и неразбериха, порожденные эпохой Камакура, постепенно подходили к концу, когда группа очень влиятельных феодалов решила объединить страну и навести в ней порядок. Наиболее уважаемым из эти ...
Введение.
В 1988г. православные народы России отметили 1000-летие принятия христианства. Эта дата обозначила годовщину его утверждения в качестве официальной религии древнерусского государства - Киевской Руси, произошедшего, согласно летописям, при ...
Сутры махаяны
Сутры махаяны, как и все прочие, записаны со слов самого Будды и легенда гласит, что сразу после достижения просветления Будда проповедовал именно эти доктрины, однако увидя, что никто не понял его слов, он решил начать с более простых ве ...