Проблемы перевода БГСтраница 2
То есть мы можем видеть, что сама БГ дает рекомендации по ее изучению. Подобно этому если мы хотим использовать какое-то лекарство, то мы должны воспользоваться тем рецептом, который пишется на этикетке или же который дает врач. Если мы сами будем выдумывать в каком объеме принимать эти лекарства, мы можем сделать что-то не то и эффекта от этого никакого не будет, а то и получим обратную реакцию.
Еще один момент, который нужно отметить, это то, что если мы хотим понять БГ – нужно принять, хотя бы теоретически согласиться с тем, что она была рассказана Верховной личностью Бога, который обладает абсолютным знанием. И в этом случае это, теоретическое принятие, позволит нам непредвзято ознакомиться с содержанием БГ. Если читатель будет размышлять, что БГ – это плод воображения обычного человека, то тогда БГ недостойна внимания, собственно любая книга будет недостойна внимания, если она претендует на то, чтобы говорить об Абсолютном знании и при этом она исходит от обычного обусловленного человека. Мы уже говорили, что обычный человек имеет четыре недостатка.
Когда Шрила Прабхупада писал комментарии на БГ, то он руководствовался во первых тем пониманием, которое он получил от своего духовного учителя, то есть эта цепь ученической преемственности, о которой мы говорили представлена в БГ. Цепь ученической преемственности, по которой это знание передавалось от самого рассказчика и здесь 32-ым в этой цепи Шрила Прабхупада.
Сама БГ очень глубока. Каждый ее текст можно изучать очень долго и можно находить там новые и новые грани. Учитель ШП – Бхактисидханта Сарасвати однажды давал лекции по одному стиху на протяжении 64 дней. И фактически философия, которая содержится в каждом стихе бездонна и каждый читая БГ будет понимать столько на сколько он готов, в зависимости от уровня осознания человека этого знания, которое здесь обсуждается. То есть в соответствии с духовным уровнем человек понимает столько сколько он может и у тех, кто читает и изучает БГ регулярно есть такой опыт, что каждый раз при очередном прочтении БГ, человек находит много нового, по крайней мере если он работает над углублением своего понимания. Если взять обычные книги, то после третьего раза прочтения нам становится уже скучно.
Пример с Махатмой Ганди и Радха-Кришнан. /Прочитать стих 7.24/
Давайте теперь мы рассмотрим несколько основных понятий, которые рассматривает БГ.
Итак, БГ описывает пять основных тем, некоторые из них нам уже встречались, некоторые нет, но я думаю, что уже в дальнейших лекциях, мы эти термины будем рассматривать более подробно, поскольку за этими терминами стоят глубокие философские концепции. Эти все пять тем, вместе составляют понимание Абсолютной Истины, то есть предмет изучения БГ и ее рассмотрение – это Абсолютная Истина.
1. Первая тема – это Ишвара, Верховная личность или Бог.
2. предмет, который рассматривается – это джива. То есть это природа сознания и природа личности. Это у нас было на второй лекции, когда мы рассматривали сознание.
3. предмет – это пракрити, или материальная энергия, также пракрити переводят как вселенная или материальный мир.
Это три основных категории и связи между ними.
4. Связь Ишвары, Верховной личности Бога и пракрити выражается временем – кала /сила, которая приводит в движение все в материальной вселенной/.
5. Пракрити и джива /живое существо/ связаны кармой, деятельностью и ее последствиями.
6. И соотношение между Ишварой и дживой – это бхакти /отношения построенные на бескорыстной любви и преданности/.
Следующая тема, которая обсуждается в БГ – это различные дхармы. Дхарма – это слово, которое имеет много значений, иногда его переводят как религия, иногда его переводят как определенный долг или обязанность, или свойства живого существа. Это понятие дхарма включает в себя рассмотрение различных систем самоосознания, то есть различные виды йоги, которые описываются в БГ.
И в БГ объясняется, что существует долг живого существа, который является относительным и тот, который является абсолютным. И абсолютным качеством живого существа, или его изначальной дхармой, или другими словами его изначальной природой является служение, то есть неотъемлемым свойством личности или сознания является то, что оно служит кому-то. /пример с сахаром, водой и огнем/. В конечном итоге живое существо служит чувствам, различным желаниям, которые у него возникают. Совершенством это служения является то, что целью ставится удовлетворение желаний Верховной личности Бога, и в этом служении оно обретает полное удовлетворение и занимает свое естественное положение /пример с рукой и желудком/ /пример с деревом/.
Самое популярное:
«Древние магические знаки». Понятие «рунического знака». Адекватное восприятие
смысла рунической магии
Само слово "руна" вовсе не переводится как "буква" или "знак". Оно означает "секрет" или "тайну".
Руны действуют в некоем мире, для которого мы закрыты. Закрыты привычкой к словам, формул ...
Образ терпения
Для многих искателей истины в христианстве страдания и смерть Христа стали камнем преткновения и соблазна, как невозможные для Бога, и потому неприемлемые мудрецами века сего. От самого рождения Иисус Христос начал свой подвиг искупления. ...
Как развивать подлинную любовь
«Любовь — это эликсир жизни,
любовь — это сама жизнь» (Джозеф Джонсон, «Living to Purpose», 1871 год).
КАК человек учится любить? Изучая психологию? Читая книги по самосовершенствованию? Смотря фильмы о любви? Едва ли. В первую очередь ...