Священство.
Посвящение в священнический сан называется рукоположением, или хиротонией. В таинстве священства человеку через возложение на него рук епископом подается особая благодать — на священнослужение. В Православной Церкви существуют три степени священства: низшая — диакон, затем — пресвитер (священник, иерей) и епископ (архиерей).
Первоначально, по-видимому, четких различий между епископами ("блюстителями") и пресвитерами ("старейшинами") не было. Впоследствии пресвитерами стали называть помощников епископов в руководстве церковными общинами, в совершении богослужений и таинств. Диаконы в ранней Церкви занимались организацией помощи неимущим и попавшим в бедственное положение членам общины, благотворительностью, помогали епископам и пресвитерам.
В настоящее время посвящаемые в диаконы получают благодать сослужить (помогать) при совершении таинств, но сами их не совершают Священники получают благодать совершать таинства (т.е. без них совершение таинств Церковью невозможно), а епископы помимо этого могут посвящать других для совершения таинств — полномочны совершать таинство священства.Рукоположение иерея и диакона может совершать лишь архиерей. Это таинство совершается во время литургии. Ставленника (т. е. принимающего сан) трижды обводят вокруг престола, а затем архиерей, возложив руки на его голову, читает особую молитву. Вручая рукоположенному необходимые для его служения предметы, архиерей возглашает: "Аксиос!" (греч. "достоин"), на что хор и весь народ отвечает троекратным "Аксиос!". Так церковное собрание свидетельствует о своем согласии на рукоположение достойного своего члена. Таинство священства, как и другие таинства, установлено Христом. Апостол Павел свидетельствует, что Спаситель "поставил . иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова", т. е. Церкви (Еф. 4.11-12). Апостолы рукоположили первых епископов, пресвитеров и диаконов.
Собственно пастырское служение в Церкви возлагается на епископов и пресвитеров (священников). Пастырем, т. е. пастухом, называл Себя Христос; "стадо" в круге образов Ветхого Завета — это символ высочайшей ценности, а в переносном смысле — символ народа, который является высокой ценностью для его вождя. " .Порази пастыря, и рассеются овцы" (Зах. 13.7), — гласило ветхозаветное пророчество, в Евангелии перенесенное на учеников Христа, растерявшихся после того, как Учитель был предан. Но Пастырь христиан воскрес, победив "державу смерти". "Паси овец Моих" (Ин. 21.16), — завещал Он апостолу Петру и, таким образом, всем апостолам. Те, устраивая поместные церкви, рукополагали их предстоятелей, передавая полученную через Христа благодать священства.
Самое популярное:
Такие чувства вполне естественны
В первые несколько недель после родов некоторые молодые матери испытывают уныние и впадают в апатию. Чувство подавленности может охватить даже тех женщин, которые были рады рождению малыша. Такие перепады настроения вполне естественны. Ве ...
Возникновение даосизма
Говоря о китайской культуре, мы привыкли рассматривать ее как нечто единое и цельное. Однако, это совершенно неверно применительно к китайской древности. Подобно тому, как сам Китай (тогда царство Чжоу) был разделен, начиная с середины I- ...
Обзор современного состояния библиографии религиоведения. Текущая
библиографическая информация
Наибольшее значение для оперативного информирования имеет текущая библиография, которая является базой и для ретроспективных пособий. В нашей стране литература религиозной тематики отражалась до начала 90-х годов в текущих указателях наря ...