Заключение
Виссарионовское движение можно определить, как движение пассивного социального протеста интеллигенции. Виссарион привлекает своих последователей тем, что в череде реформаторских катаклизмов, в ситуации кризиса былых идеалов и отсутствие новых перспектив у духовно ориентированной интеллигенции, он предложил практический проект выхода из общественного тупика, учитывающий духовные устремления интеллигенции.
Деятельность "Церкви Последнего Завета" объективно ведет к формированию в рамках сложившихся крупных этносов новой этноконфессиональной общности, признаками которой являются основанная на еретических течениях мировых религий общая конфессия, исторически сложившиеся переплетения религиозной и национальной принадлежности ее членов, постулат второго "избранничества", "осознание особого положения", мессианские настроения. Будучи неустойчивой, этноконфессиональная общность виссарионовцев может либо образовать новый тип исторической общности, либо оказаться тупиком в развитии некоторой части конкретного этноса, в данном случае русского.
Самое популярное:
Подать кесарю
Иудейские радикалы чувствуют, что Иисус противник их национальной идеологии и поэтому, чтобы скомпрометировать Его в глазах народа задают Ему вопрос о подати. И тут Иисус очень сильно удивляет их. Они видимо думали, что он будет заигрыват ...
Основатель ислама
Основателем ислама был пророк Мухаммед. Он родился в 570 году н.э. При создании своего учения пророк опирался на три основные религии, распространенные тогда в Аравии: семитическое язычество, иудаизм и христианство.
Мухаммед начал свою р ...
Состояние Калужской епархии в годы открытых гонений с 1917 по 1940 годы Калужская
епархия в 1917 году
В XX веке Русская Церковь взошла на свою Голгофу. Начавшийся в 1917 году новый период существования Православия в России не имел себе подобных ни в отечественной, ни в мировой истории. Из полугосударственного института она стала для новог ...