ПримечанияСтраница 2
9. С целью назидания обратимся здесь к речи Джафара Ибн Аби Талиба. Когда угнетение мусульман Мекки достигло предела, Пророк Мухаммад (мир ему!) попросил некоторых из них отправиться в соседнее государство Абиссинию, и группа мусульман перебралась в эту страну. Но курайшиты начали убеждать короля Абиссинии Негуса вернуть иммигрантов силой. На суде, устроенном королем Негусом, Джафар произнес речь и пролил свет на переворот, совершенный Святым Пророком.
Вот отрывок из его речи: "О король! Мы были невежественные людьми, преданными идолопоклонству. Мы ели трупы животных и совершали разные позорные дела. Мы не выполняли своих обязанностей перед родственниками и плохо обращались с соседями. Сильные из нас процветали за счет слабых до тех пор, пока, наконец, Бог не послал нам Пророка, чтобы нас изменить. Его порядочность, его праведность, его чистота и благочестие хорошо нам известны. Он призывал нас почитать Бога и убеждал отказаться от идолопоклонства. Он велел нам говорить правду, уважать родственников, делать добро соседям. Он учил нас остерегаться всего дурного и избегать кровопролития. Он запрещал непорядочность в любом ее проявлении - лжи, присваивании того, что принадлежит сиротам, преследовании женщин. Мы поверили ему, пошли за ним и поступили как он нас учил ."
10. Во время Ухадской битвы, Хинда, жена вождя неверных, действительно жевала сырую печень Хамзы, дяди Пророка.
11. Пророк говорил: "Тот, кто умирает в долгах или оставляет близких, которым грозит нищета, должен сообщить мне, потому что я их опекун". Вся его жизнь была свидетельством тому.
12. Артур Ленард говорит: "Действительно, Ислам сделал свое дело. Он оставил след на страницах человеческой истории настолько прочный, что никогда не сотрется".
Джон Давенпорт, ведущий ученый, заметил: "Необходимо признать, что все знания по физике и астрономии, философии или математике, получившие развитие в Европе с 10 века, имеют арабское происхождение, и испанский сарацин может считаться отцом европейской философии. Цитировано А.Каримом в "Islam's Contribution to Science and Civilization". Бертран Рассел известный британский философ, пишет: "Превосходство Востока было не только военным. Наука, философия, поэзия и искусства процветали . в мире Мухаммада в то время, когда Европа утопала в варварстве. Европейцы с непростительным пренебрежением называют этот период "темными веками". Но темно было только в Европе - именно в Христианской Европе, ибо в Испании, которая была мусульманской, была великолепная культура"( Pakistan Quarterly, Vol. IV, No3).
Роберт Бриффаулт, знаменитый историк в своей книге "The Making of Humanity" признает: "Вполне возможно, что если бы не арабы, современная европейская цивилизация никогда бы не приобрела такого характера, который позволил ей перешагнуть все предыдущие фазы эволюции. Хотя нет ни одного аспекта человеческого развития, в котором не прослеживалось бы решительное влияние Исламской культуры, но нигде оно не было столь очевидно, как в генезисе той силы, которая составляет самую важную и отличительную в современном мире, главный источник его победы, - это естественные науки и научный дух . То, что называется наукой, появилось в Европе как результат новых способов исследований: новых методик, экспериментов, наблюдений, измерений, развития математики в форме, неведомой грекам. Этот дух и эти методы были внедрены в Европу арабами". Станвуд Кобб, основатель Ассоциации прогрессивного образования говорит: "Ислам . был фактическим побудителем Ренессанса в Европе" цитата из "Muhammad the Educator" Роберта У.Уллика).
13. Подробно Abul A-la Maudoodi-s "Al-Jihad fil-Islam".
14. Может быть и другая ситуация, когда пророк появляется, чтобы помочь другому пророку, но случаи такие редки (в Коране упоминаются только два таких случая), а так как подобный вид пророчества исключителен, мы и не внесли его четвертым пунктом. -Автор.
15.Часть людей считает, что каждая эпоха требует нового руководства, и религиозные законы, посланные 14 веков назад, уже устарели. Возражение это полностью не обоснованно по следующим причинам:
а) учения Ислама вечны, потому открыты Аллахом, который знает все о прошлом, настоящем и будущем и который сам вечен. Человеческие знания ограничены. Глаз человека не может проникнуть в будущее, но знания Бога безграничны во времени и пространстве;
б) Ислам обращен к человеку, а человеческая природа остается неизменной во все времена. Все люди создаются по образцу первых людей, и человеческая сущность все та же;
в) в человеческой жизни существует прекрасный баланс между постоянным и временным. Не все вечно, но и не все изменяется. Основные принципы, основные ценности остаются неизменными. Меняются со временем только внешние формы. И Ислам отвечает требованиям постоянного и изменяющегося. Коран и Сунна предлагают вечные принципы Ислама, и они применимы к каждому веку в соответствии с его нуждами. Ислам -единственная религия, которая установила механизм вечной эволюции человеческого общества в соответствии с основными ' правилами и вечными ценностями жизни;
Самое популярное:
Пасха 1993 года
Иеромонах А., направляясь в Скит на раннюю Литургию, проходил мимо братского корпуса и услышал стук сапог – это сбегал по деревянной лестнице о. Трофим. «Благословите, батюшка, - сказал он, - звонить иду». Тот спросил: «Да как же ты будеш ...
Язычество и коммунизм.
1. Часто со стороны неоязычников можно услышать утверждения, что коммунизм – родной брат христианства и т.п. Однако за некоторыми формальными сходствами они принципиально не хотят замечать языческой, т.е. антихристианской сути коммунистич ...
Нехристианская Европа
В данной работе мы попытаемся представить себе мир без христианства. На такую идею натолкнула дилогия отечественного фантаста С. Лукьяненко «Искатели неба», состоящая из двух частей: «Холодные берега» и «Близится утро».[2] Насколько прав ...