Шариат:
его суть и цель.Страница 1
Человек наделен большими силами и способностями. Он обладает умом и мудростью, желанием и волей, способностью видеть, говорить, осязать и обонять, заниматься физическим и умственным трудом, любить, преклоняться и т.д. Он наделен этими способностями, потому что в них нуждается. Они ему необходимы. Вся его жизнь и успех зависят от их правильного использования. Пока эти Богом данные способности не используются в полной мере, жизнь неполноценна. Бог дал человеку все средства, которые ему необходимы, чтобы заставить его природные способности удовлетворять свои нужды. Человеческое тело сотворено так, что стало главным орудием в борьбе за достижение его жизненных целей. Мир, в котором человек живет, содержит всевозможные ресурсы, которые он использует также для достижения своих целей. Человек может использовать природные богатства, и помощь других людей, с которыми он может сотрудничать в создании лучшей жизни.
Итак, вам дано все во благо других и собственного блага, но не для вреда или разрушения. Таким образом, правильное применение ваших личных способностей и природных ресурсов должно приносить пользу, а если неизбежен при этом какой-то ущерб, он не должен превышать минимума. Любое другое применение этих если вы делаете то, что наносит вам ущерб, это просто ошибка. А если ваши действия вредят другим - это грех и преступное использование данных вам Богом сил. Если вы попусту расходуете ресурсы, разрушаете их, - это тоже большая ошибка. Разум говорит, что разрушения и ущерба нужно избегать и следовать по пути, приносящему добро и пользу. Вокруг себя мы видим зачастую два типа людей: те, кто сознательно неправильно пользуется свои возможностями, понапрасну растрачивает свои ресурсы, вредя собственным интересам и нанося вред другим людям, и те, кто искренен и серьезен, но ошибается из-за невежества. Людям, сознательно творящим зло, требуется сильная дубинка закона. Те же, кто ошибается из-за невежества, нуждается в знаниях и руководстве с тем, чтобы не сбиваться с Праведного Пути и использовать самым лучшим образом свои возможности и ресурсы. Шариат же, свод законов, открытых человеку Богом, удовлетворяет эту потребность. Шариат регулирует жизнь человека в его же интересах. Цель шариата - показать людям самый верный путь и обеспечить их способами и средствами для удовлетворения своих потребностей самым выгодным образом. Закон Бога учит напрасно не расходовать ваши возможности, подавлять пагубные желания. Но он не убивает ваши естественные порывы и чувства и не призывает к аскетизму, не говорит: "Оставь мир, откажись от цивилизованной жизни и броди в уединении без хлеба и одежды". Нет, конечно, нет! Такая точка зрения не соответствует закону Ислама, закону, сформулированному Богом, который создал этот мир на благо человечества. Шариат открыт самим Богом, который не дал человеку никакой бесполезной силы и способности и ничего не создал на небесах и земле такого, что не пригодилось бы человеку. Вселенная создана Аллахом так, чтобы человек - гордость творения - мог самым продуктивным образом использовать свои возможности и ресурсы, все, что ему дано на земле и на небесах. В то же время он должен пользоваться ими так, чтобы он никогда бы преднамеренно или непреднамеренно не смог причинить вред другим людям и всякому творению Бога. Шариат предназначен, чтобы указывать человеку на правильный путь. Он запрещает все, что вредно для человека, и разрешает все, что ему полезно.
Самое популярное:
Анимистические верования
Как уже сказано, представление о мана связано у меланезийцев с анимистическими образами,— и связано потому, что и то и другое имеет общий источник. Анимистические верования в Меланезии вообще очень развиты, хотя не везде одинаково.
В Сев ...
Мир в представлениях древних славян
Мир тогдашних язычников состоял из четырех частей: земли, двух небес и подземно-водной зоны. У многих народов земля изображалась как округлая плоскость, окруженная водой. Вода конкретизировалась или как море, или же в виде двух рек, омыва ...
Заключение.
В Русской Православной Церкви имеются три степени священства: первая (высшая) – епископы (архиереи), которые преемственно (то есть, законно) от апостолов приняли полноту иерархических даров и полномочий; вторая – священники; третья (низша ...