Мунизм в Ярославской областиСтраница 1
Первые упоминания о мунистах в Ярославле относятся к 1993 году. До этого, даже если у нас и присутствовали миссионеры, никаких крупных акций они не проводили. Итак, в чём же заключалась их деятельность?
Работа велась в двух направлениях – привлечение с секту школьников и привлечение студентов ярославских ВУЗов. Рассмотрим эти направления подробнее.
Е.Дурова пишет, что на протяжении нескольких лет в ряде ярославских школ вполне официально вычитывался курс «Мой мир и я», подготовленный мунистами. Это школы №№ 10, 11, 47,50, 53, 59, 63, 80, 86, 87. «При внимательном чтении учебника становится очевидным – он не столько знакомит с содержанием отдельных религий, сколько методично сеет недоверие к ним». Более подробно ситуацию с учебной литературой проясняет А.Дворкин: «Конечно, несведущий человек открытой пропаганды идей Муна в этом учебнике скорее всего не заметит. Правда, есть там фотография «императора вселенной» с женой (в штатском), а на первой странице написано, что учебник посвящается «Истинной Семье и Истинным Родителям». Если не знать, что это такое, то можно это проглотить и не заметить. О «Церкви объединения» говорится исподволь и вскользь. Часто спрашивают: чем же плох этот учебник, если в открытую му-низм там не проповедуется? Но дело в том, что он весь построен на мунитских принципах. К тому же этот учебник — лишь первый из серии, планируется издавать и другие, где постепенно дети будут поначалу приучаться к тому, что «Религия объединения» — одна из ведущих мировых религий, а затем и к тому, что она — конечное откровение, к которому все неизбежно рано или поздно должны прийти. Как уже отмечалось выше, в непосредственную задачу Муна не входит сразу привлечь всех в «Церковь объединения», главное — научить всех хорошо к ней относиться и знать, что это одна из признанных мировых религий. Ну, а затем уже будут предприниматься следующие шаги»[21].
Газета «Юность» направляет в 1996 году открытое письмо в Ярославскую думу об опасности мунитского проникновения. Однако в департаменте образования разъяснили, что уставы школ позволяют им самостоятельно выбирать учебные дисциплины. И уж совсем неожиданным был ответ заведующей Дзержинского РОНО Н.И.Ворониной: «Курс опирается не лучше мировое нравственное и религиозное наследие»[22]. После такого ответа письмо было отправлено прямо в прокуратуру области.
Таким образом, кроме нагнетания атмосферы ничего серьёзного предпринять не удалось. Я не удивлюсь, если и в наши дни отдельные школы продолжают использовать эти учебники. Учителя, которые не могут разобраться во всех уловках автора, легко могут стать проводниками своих учеников в секту.
Ситуация со студенчеством развивалась несколько по иному сценарию.
В городе действовала (а, возможно, действует и сейчас) студенческая организация – Вузовская Ассоциация по Изучению Принципа (ВАИП). Основная цель данной организации – привлечь студентов ВУЗов к работе на мунитских семинарах. Дадим слово студенту – политологу Виктору Яшину: «Представьте себе школу с углбленным изучением английского языка. Приходят люди в хороших костюмах, свободно владеющие английским и предлагают съездить на осенние каникулы в Крым. … А летом, после поступления в ВУЗ, другая поездка, уже на Балтику, где с 1992 года функционирует сеть лагерей Муна»[23]. Естественно, здесь проходили семинары с необходимой атрибутикой мунистов – заповеди, ограничения и т.д. Но давайте обратим внимание на последствия и оценку студентом своего пребывания на этих семинарах: «Приехал домой и через полтора месяца от былого энтузиазма и следа не осталось. Ничего плохого про Муна сказать не могу – я хорошо и с пользой провел время. Но… Я, по крайней мере, занимался всерьёз. Большинство же ребят просто отдохнули на «халяву»и пообщались друг с другом»[24]. Остается лишь радоваться, что наша молодежь более психологически устойчива, чем в какой-нибудь Америке.
Самое популярное:
История возникновения и распространения Церкви Муна.
Для начала необходимы некоторые пояснения. Что представляет собой организация Муна? Что это за человек и «как он дошел до жизни такой»?
Сан Мен Мун родился 25 февраля 1920 г. Мунисты уверяют, что он родился 25 декабря — в день Рождества ...
Принципы православной педагогики
1. При построении системы педагогики, отвечающий духу Православия, мы должны стремиться использовать все богатство педагогических идей. Мы ищем органического синтеза всего ценного, что имеется в современной педагогике.
2. Современная пед ...
Ислам.
ИСЛАМ (араб., букв. — покорность), монотеистическая религия, одна из мировых религий (наряду с христианством и буддизмом), ее последователи — мусульмане. Возник в Аравии в 7 в. Основатель — Мухаммед. Ислам складывался под значительным вли ...