Заключение
На введение христианства в качестве официальной религии в советской (до 1985 года) исторической науке существовало несколько точек зрения от негативной до в целом (с оговорками) позитивной: «Принесенное к нам из Византии православие сломило и загубило буйный языческий дух дикого свободолюбивого росса, целые века держало народ в невежестве, было гасителем в русской общественной жизни истинного просвещения, убивало поэтическое творчество народа, глушило в нем звуки живой песни, вольнолюбивые порывы к классовому освобождению. Само пьянствуя и подхалимствуя, древне-русское духовенство приучило к пьянству и подхалимству перед господствующими классами и народ, а своей духовной сивухой — проповедями и обильной церковно-книжной литературой окончательно создало почву для полного закабаления трудящихся во власти князя, боярина и жестокого чиновника княжеского — тиуна, творившего суд и расправу над угнетенными массами».[7]
Многие исследователи называют введение христианства «второй религиозной реформой» Владимира I и даёт гораздо более взвешенную оценку: «Принятие христианства укрепляло государственную власть и территориальное единство Древнерусского государства. Оно имело большое международное значение, которое заключалось в том, что Русь, отвергнув „примитивное“ язычество, становилась теперь равной другим христианским народам. Принятие христианства сыграло большую роль для развития русской культуры».[8]
[1] Ерасов Б. С.Культура, религия и цивилизация на Востоке. – М. 1990.- С.12
[2] Ключевский В. О. Курс общей истории, - М.: Наука 1994.- С.33 – 34.
[3] Чистяков Н. О.История отечественного государства и права – М.: Юрист, 1996. – С. 105.
[4] Ерасов Б. С.Культура, религия и цивилизация на Востоке. – М. 1990.- С.19 - 20
[5] Ерасов Б. С.Культура, религия и цивилизация на Востоке. – М. 1990.- С.200
[6] Ключевский В. О. Курс общей истории, - М.: Наука 1994.- С.27
[7] Ерасов Б. С.Культура, религия и цивилизация на Востоке. – М. 1990.- С. 148
[8] Ерасов Б. С.Культура, религия и цивилизация на Востоке. – М. 1990.- С. 192
Самое популярное:
Задание 2
«Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он останется у пришельца, сироте и вдове.
Когда будешь обивать маслину твою, то не пересматривай за собой ветвей; пусть останется пришельцу, си ...
Что значит Бог для человека?
Бог – это солнце, которое светит на всех, но мы можем прятаться от Него, закрывать свои глаза, чтобы не видеть Его. Бог не может спасти нас без нас! Не всё то, что мы просим у Бога, может быть нам полезно. Поэтому нам следует только благо ...
Анализ религиозных текстов в научной литературе
Развитие религиоведения шло путем разработки совокупности дисциплин, каждая из которых рассматривает религию в одном из ее аспектов.
Важную роль в развитии религиоведения сыграли исследования М.Мюллера (1823-1900) в области мифологии и с ...