Заключение
Если в широких массах почитание древних национальных богов постепенно вытеснялось восточными культами, то в образованных кругах оно, по мере культурного развития общества, отступало перед ростом свободомыслия. Последнее начало распространяться в Риме вместе с греческой образованностью. Некоторые писатели критиковали религию и не верили в богов. Другие пытались примирить религию с рациональным мировоззрением, придавая мифам и представлениям о богах аллегорическое значение. Своей высочайшей вершины римское свободомыслие достигло в творчестве Тита Лукреция Кара, гениального поэта и философа-материалиста. Проводя в своей поэме «О природе вещей» материалистическую точку зрения на мир, отрицая существование богов и разоблачая вред религии, Лукреций сумел подняться и до понимания корней религии и причин ее живучести.
Римская религия дожила до победы христианства – до IV века н. э.
Самое популярное:
Христианство и мифология:сравнительный взгляд
Прежде чем перейти к рассмотрению взаимоотношений между христианством и мифологией, есть смысл составить панорамный обзор различных мифических фигур, почитавшихся язычниками в то время, когда рождалось христианство. Если мы вернемся приме ...
Распространение христианства
Сделавшись государственной религией римской империи, христианство в эпоху ее распада проникает вместе с греко-римской культурой к германцам и славянам? В IV в. принимают крещение готы и вандалы, в конце V в. франки. В VI-IX вв. христианст ...
Вера в Ангелов Господних.
Пророк Мухаммад (мир ему!) далее научил нас верить в существование Божиих ангелов. Это второй пункт Исламской веры, и очень важный, потому что освобождает понятия тавхида от опасности влияния ширка (политеизма). Политеисты ассоциировали д ...