Понятие и сущность церкви как правового институтаСтраница 2
В сфере культуры представлены многочисленные организации, связанные с церковью. Так, ряд христианских объединений - Всемирная организация для общения христиан, Комиссия церквей по международным делам, Международная конфедерация католических благотворительных организаций,- Международный католический союз социальной помощи и др. - активно участвуют в гуманитарных внешнеполитических процессах в соответствии со своей специализацией. Всемирная федерация католической молодежи, Международная католическая организация учащейся молодежи, Всемирная христианская федерация студентов. Всемирное объединение христианских союзов молодых людей, Всемирный союз католических женских организаций, Международное движение католической интеллигенции, Христианская организация рабочей молодежи и другие влиятельны в силу численности и организованности представляемых ими верующих. Располагают серьезными позициями в системе образования и средств массовых коммуникаций Международная федерация католических университетов, Всемирный союз преподавателей-католиков, Международная католическая ассоциация радиовещания и телевидения, Международное католическое бюро просвещения, Международный католический союз печати и др.
Участие в профессиональной подготовке квалифицированных специалистов позволяет католической церкви перенести свою деятельность непосредственно на предприятия. В 1989 г. 26 ассоциаций руководителей христианских предприятий собрались на свой XVIII Всемирный конгресс, посвященный теме: “Христианские ценности и ценности предприятия”. Дискуссии на конгрессе исходили из предпосылки, что не существует непроницаемых перегородок между личной жизнью христианина, его профессиональной активностью и статусом прихожанина; отмечалось, что предприятие - сообщество личностей, зависящих от их повседневной жизни, средств существования для себя и своих семей, что оно находится в социальной, местной, региональной, национальной и даже интернациональной средах и испытывает их воздействие. Конгресс обсудил ряд вопросов: уважение к другому, солидарность, приоритет общего блага, честность и правдивость как нормы взаимоотношений в трудовых коллективах. Указывалось, что предприниматели должны обеспечить участие всех сотрудников в делах предприятия, определить свою стратегию в строящейся объединенной Европе, облегчать устройство иммигрантов, способствовать ускорению экономического и индустриального развития отставших стран, охранять творение (т.е. жизнь на Земле) путем осознания особенностей современной технологической, экономической и социокультурной среды, следовать этическим критериям при создании новой технологии[3].
Общественному резонансу деятельности церквей способствует осуждение ими распущенности нравов, преступности, алкоголизма и наркомании, осуждение некоторыми из них столкновений на национальной и религиозной почве, активное участие в международной миротворческой деятельности, в консолидации усилий мировой общественности, направленных на предотвращение экологической катастрофы. Их проповедь предостерегает об опасности дефицита человеческой доброты, предлагает разнообразные средства, если не преодоления, то хотя бы смягчения негативных тенденций общественного развития.
Перечисленные тенденции способствуют популяризации многочисленных клерикальных политических партий, профсоюзных, молодежных, женских и других массовых объединений, исторически и идейно-организационно связанных с церковью и ориентированных на воспроизводство религиозности населения и утверждение религиозных ценностей в качестве фундаментальной основы общественной и личной жизни. Спектр их политических позиций в основном соответствует особенностям социально-политической дифференциации страны или региона. Вместе с тем их руководство учитывает, с одной стороны, традиционалистические ориентиры, связанные с укладом, образом жизни, привычками и взглядами большинства верующих -участников этих организаций. С другой же стороны, сдерживающее влияние на тенденции радикализации их идеологии и тактики оказывают международные церковно-координационные центры, политическая тактика руководителей национальных церквей и региональных объединений (в протестантизме, исламе, буддизме), негативное отношение Ватикана к участию священнослужителей в национально-демократических и революционных движениях. Политическая жизнь последних десятилетий дает многочисленные примеры противодействия церковного руководства участию верующих и рядовых священнослужителей в радикальных течениях (осуждение Ватиканом “теологии освобождения”, “теологии революции” и др.).
Самое популярное:
Мученический и исповеднический подвиг священнослужителей и монашествующих
Калужской епархии
Преподобномученик Исаакий Оптинский (Бобриков, 1865 - 1938гг.)
-архимандрит, последний настоятель старой Оптиной Пустыни. Родился архимандрит Исаакий ( в миру Иван Николаевич Бобриков) в 1865 году в селе Остров Малоархангельского уезда О ...
Богослужение. Жречество. Капища
Языческий культ отправлялся в специально устроенных капищах, где помещался идол.
К сожалению, почти вся языческая архитектура была деревянной и для нас почти утрачена, но в сохранившихся ранних каменных христианских храмах можно увидеть ...
Жития выдающихся оптинских старцев. Преподобный Лев,
старец Оптинский
Преподобный Лев Оптинский (Лев Данилович Наголкин) родился в 1768 году в городе Карачеве Орловской губернии и происходил из мещанского сословия. Родители его были люди хотя честные и благочестивые, но бедные, поэтому когда Лев подрос, то ...