Характер и цели прихода Иисуса Христа на землю
Характер и цель прихода Иисуса на землю вызывает много вопросов. Почему Иисус пришел на землю именно так, как Он это сделал? Зачем Он явился в род человеческий, жил среди нас и умер на кресте? Зачем было небесному Сыну Божьему уничижаться до того, чтобы стать совсем человеком? На все эти вопросы можно ответить одним-единственным предложением: «Он пришел, чтобы через Свое служение, смерть и воскресение призвать во имя Свое народ, который Он назовет Своей церковью» (Map. 10:45; Лук. 19:10). Другими словами, результатом Его прихода на землю является церковь. Единственной организацией, которую Иисус когда-либо обещал создать, было духовное тело, которое Он назвал «церковью» (Мат. 16:18), и именно ей, церкви, Он положил основание Своим служением. Следовательно, можно сказать, что церковь является единственным творением Христа во время Его пребывания на земле. При изучении жизни Христа по Евангелиям невольно обращают на себя внимание три момента в связи с Его служением: Во-первых, Евангелия указывают на то, что Иисус не ставил перед Собой задачу евангелизировать мир во время Своего личного служения. Избрав Себе апостолов, Он не поручил им проповедовать по всему миру, напротив, Он даже укрощал их рвение, говоря: «На путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (Мат. 10:5, 6). К нашему удивлению, во время Своего служения Иисус ограничил Себя Палестиной. Он никогда не ходил в другие страны Римской империи. Свою задачу Он осуществлял, проповедуя и уча на совсем маленькой территории. Если бы Иисус намеревался евангелизировать мир во время Своего земного служения, Он делал бы все совершенно по-иному, используя другую стратегию и тактику. Во-вторых, Евангелия указывают на то, что деяния и смерть Иисуса были подготовкой к чему-то, что должно было прийти. Иисус увещевал: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мат. 4:17). Он учил Своих апостолов молиться: «Да приидет Царствие Твое» (Мат. 6:10я). Иисус старался не допускать, чтобы толпы, ошалевшие от Его чудес, сплотились вокруг идеи сделать Его своим земным царем. Он не позволял массам вмешиваться в Его 2 планы. Творя чудо, Иисус иногда просил того, над кем совершал это чудо, «никому не сказывать» (Мат. 8:4).! Он избрал двенадцать апостолов и лично обучал их, но по всему видно, что Он готовил их к работе, которую им предстояло выполнять после Его ухода (Иоан. 14:19). В-третьих, Евангелия изображают служение Иисуса так, что чувствуется его незавершенность, Иисус делал то, для чего Отец послал Его, но в конце Своей жизни Он велел апостолам ожидать еще событий и откровений после Его смерти и воскресения. Иисус сказал им: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». (Иоан. 14:26). Еще Он сказал: «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Иоан. 16:13). После воскресения и непосредственно перед вознесением Иисус наказал апостолам ожидать в Иерусалиме до тех пор, пока они не получат силу свыше. А получив силу, они должны были проповедовать покаяние и прощение грехов всем народам, начиная с Иерусалима (Лук. 24:46–49). Эти отличительные черты служения нашего Господа до и после Его смерти убедительно показывают, что целью Его служения на земле было собрать воедино все необходимое для установления Его царства, то есть церкви. В (Мат. 16:18) Иисус объявил Своим ученикам о цели Его земной работы: «И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Таким образом, Иисус пришел не для того, чтобы проповедовать евангелие; Он пришел для того, чтобы появилось евангелие, которое нужно проповедовать. Деяния, одна из книг Нового Завета, подтверждает истину о том, что служение, смерть и воскресение Иисуса таили в себе запланированную цель создания церкви, или введения царства. Евангелия прямо возвещают эту истину, а Деяния подтверждают ее при помощи иллюстраций. Через десять дней после вознесения нашего Господа Святой Дух излился на апостолов в день Пятидесятницы (Деян. 2:1–4); благая весть о смерти, погребении и воскресении Иисуса была проповедана в первый раз; люди были приглашены ответить 3 на эту благую весть верой, покаянием и крещением для прощения грехов (Деян. 2:38; Лук. 24:46, 47); и три тысячи человек приняли это приглашение, вняв проповеданному Слову и приняв крещение (Деян. 2:41). Так в результате служения Иисуса, как день сменяется ночью, родилась церковь нашего Господа. А дальше в Деяниях следует повествование о распространении церкви, как пламени священной любви, из Иерусалима в Иудею и Самарию и далее везде, во все уголки Римской империи. Всякий раз, услышав вдохновенную проповедь, люди откликались на нее, повинуясь евангелию и прибавляясь к церкви. И всякий раз, когда миссионеры отправлялись в дорогу, они оставляли за собой церкви все в новых и новых уголках земли. В результате трех миссионерских путешествий Павла, описанных в Деяниях, церкви были установлены по всему миру, от Иерусалима до Иллирика (Рим. 15:19). Читая Деяния снова и снова приходиш к ошеломляющему заключению, что церковь и есть итог пришествия Христа на землю. Мы не видим в Деяниях, что апостолы и другие вдохновенные мужи применяли те же приемы, что и наш Господь. Они не окружали себя двенадцатью учениками, чтобы обучать их так же, как Господь, старательно подражая Его методологии. Через свои проповеди и учение апостолы и другие вдохновленные свыше мужи приводили людей в церковь. Эти новообращенные затем церковью и как часть церкви взращивались, наставлялись, укреплялись в вере и готовились к служению и евангелизации других. Деяния показывают нам жизнь церкви как итог земного служения Иисуса. Послания показывают нам, как жить во Христе, являясь церковью, то есть Его духовным телом. Послания были написаны для людей, которые пришли ко Христу в вере и повиновении. Они жили в то время, когда воспоминание о жизни, смерти и воскресении Христа было еще совсем свежо. Вдохновенные мужи учили почитать Христа Господом и отдавать должное Его земной жизни, становясь Его церковью. В каждом послании содержится призыв к последователям Христа жить и служить в духовном теле Христа. Послания, собранные воедино, представляют собой «справочное руководство» по 4 вопросам, как быть и жить церковью Христовой при любых обстоятельствах и в различных местах. Они учат нас, как на деле использовать служение Христа на земле. Мы покоряемся Иисусу как Господу, вступая в Его тело в вере и послушании. Павел сравнивает заключительный акт этого искреннего ответа с облечением во Христа (Гал. 3:27). Согласно Посланиям, никто не может считаться покорившимся Иисусу до тех пор, пока не войдет в Его тело, церковь, через крещение, которому предшествуют вера, покаяние и признание Иисуса Сыном Божьим. Мы чтим жизнь, смерть и воскресение Иисуса тем, что живем и поклоняемся вместе, как семья Божья, в Его духовном теле, то есть церкви. Павел писал: «Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного, нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28). «Ибо, как в одном теле у нас много членов, но у всех членов одно и то же дело, так мы многие составляем одно, тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим. 12:4, 5). «…Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор. 12:25–27). «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел… беседовал с ними» (Деян. 20:7). Все учение Нового Завета сводится к тому, что целью воплощения Христа, Его детищем, является церковь, Его духовное тело. Евангелия подтверждают это обещанием ее, Деяния – описанием ее, а Послания – применением в жизни. Как неоспоримо то, что Новый Завет дает нам Божье святое слово спасения, как неоспоримо то, что Христос приходил на землю в образе человеческом, так неоспоримо и то, что любой, кто не вступил в Его тело, обнаружит в конце своего жизненного пути, что не понял причины прихода Христа на землю. Этот вывод является главным учением всего Нового Завета!
Когда Христос подошел к концу Своей короткой земной жизни, Он мог сказать: «Отче, Я сделал то, что Ты просил Меня сделать. Я исполнил миссию, которую 5 Ты возложил на Меня». Лучше прожить несколько лет, следуя Божьей воле, исполняя Его цели, чем долгую жизнь во дворце, правя царством эгоистичных устремлений. К концу жизни множество людей только и способны сказать: «Господи, я прожил годы, которые Ты отпустил мне на этой земле, делая только то, что я хотел делать, и преследуя только те цели, которые сам ставил перед собой». Пусть лучше будет так, чтобы на закате жизни мы смогли сказать: «Господи, я обнаружил из Писаний, каким Ты хотел меня видеть и чего Ты от меня ожидал, и я посвятил себя этому святому делу. Я искренно старался прославлять Тебя на земле и жить по тому плану, какой Ты дал мне. Я жил церковью Христовой». Аминь.
Самое популярное:
Православие, старообрядчество, русские секты
В Восточной и Юго-Восточной Европе укрепилось греко-православное (православное) вероисповедание, распространившееся из Византии. Православия придерживаются до сих пор греки, болгары, сербы, черногорцы, большая часть македонцев, румыны. В ...
Культ мертвых
Почти все трактаты об истории религии начинают изложение религиозных верований первобытных людей с того, что обычно принято называть культом мертвых.
Однако, хотя обычай захоронения мертвых и представляется древнейшим, а может быть, да ...
Локальные религии
С образованием классов общества в религиях выделяется главное общество. Сначала эти религиозные системы не выходят за рамки этого народа, среди которого оно сложилось. Такие верования называются локальными.(национальными).Это иудизм (евре ...