Младшие Арканы
Пятьдесят шесть карт Младших Арканов представляют собой четыре масти Таро, символами которых являются кубки, жезлы, мечи и пентакли, - это образное описание опыта человека в четырех различных сферах жизни. (Это если рассматривать Таро в проекции человеческой личности). Также Младшие Арканы могут говорить просто о проявлениях качеств той или иной стихии в соединении с определенным числом. К примеру, пентакли - это не только физическое развитие человека, это вообще Материя.
Каждая масть акцентирует какие-то грани всеобщего цикла (эмоциональное, творческое, интеллектуальное и физическое развитие человека) и детально исследует ее через множество фаз развития.
Каждая масть Младших Арканов делится на нумерованные карты (10) и дворцовые (4). Нумерованные карты открывают различные стороны повседневной жизни: события, взаимоотношения с окружающими, состояние духа и чувства, которые на данный момент испытываем. Каждая из нумерованных карт отражает типичный опыт жизни любого человека. Поэтому они чаще всего трактуются как отражение событий внешнего мира.
Группу придворных карт составляют Рыцарь, Дама, Король и Паж. Они отличаются от нумерованных карт тем, что не описывают события, а передают присущие конкретной сфере жизни характерные особенности и качества. Они несут на себе совокупность определенных человеческих черт. Различная степень власти, присущая картам, указывает на различную степень проявленности выражаемого ими качества во внешнем мире. Придворные карты часто вторгаются в жизнь человека не только как внутренние переживания, но и как реальные люди, однако при трактовке карт надо чувствовать, когда за выпавшими в раскладе дворцовыми картами стоят конкретные люди, а когда – просто характеристика ситуации.
Масть Кубков
– соответствует первоэлементу воды. Она текуча, изменчива и неуловима, принимает любую форму и просачивается сквозь любые преграды. Таков же и мир чувств. Четырнадцать карт масти описывают развитие чувственной сферы человека: эмоциональные реакции, их изменение по мере приобретения жизненного опыта, а также показывают на характерные людские типы, отражающие чувственную сферу в ее первозданном виде.
Масть Жезлов
– соответствует первоэлементу огня. Он способен возникать из ниоткуда, трансформируя все, до чего дотрагивается, оставаясь при этом неизменным. Огонь неукротим, он разлагает объекты до основных элементов и преобразует их природу. Таков же и мир творческого воображения: образы приходят из ниоткуда, преобразуя «реальный» мир конкретных форм, вдыхая в них смысл и значение. Четырнадцать карт масти жезлов описывают развитие творческого воображения, его использование для решения жизненных задач и головоломок, а также указывают на опасность преобладания воображения над здравым смыслом. Здесь же указываются характерные человеческие типы, представляющие в наиболее чистом виде мир воображения.
Масть Мечей
- соответствует первоэлементу воздуха. Невидимый воздух считался дыханием духа, постигшего замысел творения до того, как оно было проявлено. Такова и наш разум: способность абстрактно мыслить и формировать концепции, придающие жизни упорядоченность и смысл. Обоюдоострое лезвие меча – прекрасный символ двойственности разума: остро отточенное лезвие ума способно проникнуть в самый сложный и запутанный предмет или ситуацию, но негибкая сталь может ранить. Четырнадцать карт масти мечей описывают развитие мыслительной способности, темные и светлые ее аспекты. Развитие происходит через конфликты, ссоры и разобщенность, через ясность и понимание, и прослеживается на примере людских типов, воплощающих логику и разум в чистом виде.
Масть Пентаклей
– соответствует первоэлементу земля. Это – и наше начало, и наш конец. Любое переживание, прежде чем стать доступным чувствам, воображению или духу, должно пройти через тело. Четырнадцать карт масти Пентаклей описывают развитие способности функционировать в реальности и постепенное приспособление в течение жизни к требованиям, разочарованиям и радостям земного мира, а также указываются персонажи, олицетворяющие собой материальный мир в его чистом виде.
Самое популярное:
Послесловие
Естественное стремление автора быстрее познакомить читателей со своей работой заставляет прервать следование за числовой «нитью Ариадны» по сокровищницам Священных Писаний. Большое количество фактического материала пока ещё не вошло в кни ...
Самый благородный вид любви
В Христианских Греческих Писаниях, или в Новом Завете, слову «любовь» почти всегда соответствует греческое слово ага’пи.
Объясняя значение этого термина, справочный труд «Понимание Писания» говорит: «[Ага’пи] — это, вопреки распространен ...
Буддийское вероучение и культ. Религиозные органи зации в
буддизме
Все учение Будды зиждется на так называемых «четырех благородных истинах».
Истину, воспринятую Буддой в ночь просветления, он впоследствии изложил в своей первой проповеди, где говорится о четырех положениях, известных как Четыре Благоро ...