Мученический и исповеднический подвиг священнослужителей и монашествующих
Калужской епархииСтраница 4
Святой Мученик Михаил (Арефьев, 1865 - 1937гг.)
- член церковного совета храма иконы Божией Матери Одигитрия в г. Калуге.
Михаил Павлович Арефьев родился 27 июня 1865 года в городе Калуге. До 1917 года Михаил Павлович был приказчиком и доверенным лицом одного из фабрикантов. Будучи глубоко верующим человеком, он в 1928 году вошел в состав церковного совета Одигитриевской церкви в Калуге (через дорогу от дома Шамиля). В октябре 1937 года власти арестовали его. На допросах Михаил Павлович не признал себя виновным в возводимых на него обвинениях.
19 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила архиепископа Августина (Беляева), архимандрита Иоанникия (Дмитриева), протоиерея Иоанна Сперанского, псаломщика Алексия Горбачева, псаломщика Аполлона Бабичева и члена церковного совета Михаила Арефьева к расстрелу. Приговор был исполнен 23 ноября 1937 года. Все они погребены в общей безвестной могиле [5].
Святой Мученик Николай (Смирнов 1886 - 193…гг.)
- псаломщик церкви святого великомученика Георгия (за верхом) в г. Калуге.
Родился 6 мая 1886 года в селе Старая Кашира Коломенского уезда Московской губернии в семье крестьянина Петра Смирнова. Окончил школу, а затем до 1922 года работал сельским учителем. В 1922 году Николай Петрович переехал в Калугу, где до своего ареста в 1937 году служил в Георгиевском храме псаломщиком и пел в церковном хоре. Подписывая протокол допроса, Николай Петрович в конце листа дописал: "Читал. Виновным себя не признаю и считаю себя в соответствии со своими убеждениями не способным к подобным явлениям".
19 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила Николая Смирнова к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь, по прибытии в который он вскоре скончался [5].
Святая Мученица Феоктиста (Ченцова, 1865 - 1942гг.)
- православная христианка.
Родилась 21 января 1880 года в городе Калуге в семье калужского купца Семена Ченцова, занимавшегося торговлей скобяным товаром. Феоктиста Семеновна окончила городское училище. В 1937 году её арестовали как активного верующего человека, обвинив в контрреволюционной деятельности. Феоктиста Ченцова не признала себя в этом виновной, и на одном из допросов следователь сказал:
- Следствие располагает точными данными, что вы, обставив свою квартиру иконами, устраиваете у себя тайные громкие моления. Признаете себя в этом виновной?
Феоктиста Семеновна:
- Действительно, у меня на квартире очень много икон, около двадцати, причем раньше иконы были и в коридоре, но после протеста квартирантов я их перенесла в комнаты, но молений и громких служений у себя в квартире я не устраиваю… .
Следователь:
- Следствием установлено, что вы являетесь участницей контрреволюционной церковно-монархической организации. Вы это подтверждаете?
Феоктиста Семеновна:
- Я это категорически отрицаю.
Следователь: - Следствием установлено, что вы распространяли контрреволюционную клевету на советскую власть и контрреволюционные суеверные слухи, вы признаете себя в этом виновной?
Феоктиста Семеновна:
- Виновной в этом себя не признаю.
19 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила ее к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Феоктиста Семеновна Ченцова скончалась в одном из Карагандинских лагерей 16 февраля 1942 года и была погребена в безвестной могиле. [5].
Святая Мученица Анна (Остроглазова, 1900 - ?гг.)
- православная христианка.
Родилась 19 ноября 1900 года в Калуге в семье протоиерея Иоанна Алексеевича Остроглазова. Окончила среднее учебное заведение и поступила в институт народного образования. Окончив два курса, она в 1920 году ушла из института. Затем она поступила работать бухгалтером в Калужское педагогическое училище. Здесь Анну Ивановну за ее кроткий нрав полюбили как преподаватели, так и учащиеся, многие из которых приходили к ней поделиться своими горестями и бедами. Анна Ивановна была глубоко верующим, благочестивым и серьезным человеком, и когда Калужскую кафедру возглавил епископ Августин, она стала его ближайшей помощницей.
На допросах она держалась с достоинством и спокойствием, как достойная дочь своего духовного отца - архиепископа Августина.
Самое популярное:
Атеизм и свободомыслие средних веков
Для философской мысли средних веков атеизм не характерен. В эту эпоху философия рассматривалась в качестве «служанки богословия», и независимо от того, толковалась ли эта роль для богословия и философии в положительном или отрицательном ...
Субъекты межрелигиозного взаимодействия на территории России в начале XXI века. Религиозный состав населения России начала XXI века
В течение последнего десятилетия XX в. структура религиозного пространства России существенно изменилась. К началу 1990-х гг. она была представлена всего 15—20 религиозными направлениями [14, с. 7], поскольку исторически носителями опреде ...
Технология изготовления
И смысл в куклах был великий. Любая вещь, сделанная руками, несет в себе отпечаток и потенциал мыслей, чувств человека, которые он переживает во время рукоделия. Кукла же с самого первого узелочка делалась таким образом, чтобы она стала п ...