Деятельность "Церкви Виссариона" в БеларусиСтраница 1
В Беларуси деятельность "Церкви Виссариона" запрещена, ее общины не регистрируются. Но существует много центров по вербовке верующих в Могилеве, Гродно, Бресте, Витебске, Гомеле, Мозыре, Минске и др. Нет ни одного райцентра, где бы не побывали миссионеры Виссариона. И сам он неоднократно посещал Беларусь, где его, "Нового Иисуса", облаченного в красный балахон с Вифлеемской Звездой, встречали с почетом, предоставляя лучшие дворцы и залы. Так, в марте 1996 года его принимали во Дворце шахмат в Минске.
В середине 90-х экспертным Советом при Комитете по делам религий и национальностей "Церкви Виссариона" была отнесена к деструктивным сектам.
О работе вербовочных пунктов "Церкви Виссариона" можно судить по одному из них, который расположен в детском клубе в районе Масю-ковщина г. Минска. Здесь имеется цветной телевизор, видеомагнитофон, цветной ксерокс, на котором тут же множат и раздают цветные изображения Виссариона, продают портреты и фотографии "Нового Иисуса". Предлагаются кассеты с его речами, демонстрируются рекламные ролики, видеокассеты с жизнеописанием Виссариона, начиная с юношеских лет "Нового Иисуса" в мифически умилительном стиле и кончая его "хождениями" по просторам бывшего Союза. С одной из кассет звучат его слова: "Те, кто искренне пойдет по новому пути, осознают "истину". Кто нет, погубит сам себя. Это будет Страшный суд. И он уже начался . Всегда надо помнить об Учителе. И тогда вы преодолеете сомнения других. Пришел час экзамена в вашей жизни. Вы сможете преодолеть преграды. Если от вашего шага даже рухнет мост, не смущайтесь. Никому ничего не надо доказывать. Не анализируйте действий. Это разум живет только на основе анализа. Надо жить не разумом, а чувствами. Надо смело идти вперед, принимая любую реальность, любые испытания как должное. Вы должны понять, иначе вы не перешагнете порог верности. Я проверяю вас на прочность" [5, с. 160-161].
В Беларуси есть несколько десятков последователей "Церкви Последнего Завета", главным образом, в крупных городах. Возраст основной части последователей Виссариона составляет 30-40 лет; около 60 % составляют мужчины; около 70 % верующих состоит в браке. Большинство верующих (около 2/3) имеют высшее образование [3, с. 98-99].
Власти пытались воспрепятствовать Виссариону свободно вести религиозную пропаганду, однако благодаря несовершенству законодательной балл все запланированные инициативной группой мероприятия состоялись. Например, в городе Могилеве Виссариону было запрещено проводить, религиозное собрание в одном из городских Домов Культуры. Тогда верующие собрались послушать своего "бога" в большом подтрибунном помещении стадиона "Спартак". В следующий раз они попытались договориться о проведении встречи с ксендзом Римско-католического костела. Но там они потерпели неудачу. Чтобы выйти из положения, виссарионовцы договорились о проведении мероприятий в фойе музея Декабристов. В выходной день, когда музей был закрыт для посетителей, Виссарион выступил там с проповедью, в которой, обращаясь к собравшимся сказал: "Помощь великая человеку оказывается всегда. Если он ее не видит, значит не туда смотрит. Блаженны падшие, ибо они: поднимутся. Несчастны поднесшие себя, ибо им предстоит падение. Я не удовлетворяю человеческое любопытство. Я даю человеку Вечность. Нельзя понять Истину, рассуждая о ней. Истину можно понять, соприкоснувшись с ней. Все, что запечатлено от Меня, запечатлено для тех, кто жаждет" [4, с. 68-69].
Самое популярное:
Происхождение и эволюция учения
Сергей Тороп родился 14 января 1961 года в семье строителей в пригороде Краснодара. В семилетнем возрасте вместе с семьей переезжает на постоянное место жительства в город Минусинск на юге Красноярского края. Школу в Минусинске будущий &q ...
Учения псевдохристианских культов о Христе
По многим пунктам культовые учения, расходятся с Библией, в частности Евангелием. Однако самым важным вопросом является вопрос о том, как представители культов понимают личность Христа, что они говорят о Нем и Его учении. В истории Церкви ...
Пост в месяц Рамадан и его медицинский аспект
Пост (арабск. — Ас-саум, тат. Ураза) — третий по порядку и значимости из «столпов» Ислама, обязательное исполнение которого предписано в Коране, а вообще-то пост восходит к доисламской практике, так как все небесные религии имеют много об ...