Культовая практикаСтраница 2
В "Церкви Последнего Завета" происходит кардинальное изменение традиционного уклада жизни людей. В культе введены новые календарь и летоисчисление, свой круг праздников и т.п. Так, 1997 год от Рождества Христова соответствовал 37 году "Эпохи Рассвета" по виссарионовскому календарю. Адепты культа отмечают даты: с 1 по 13 января включительно – период "праздничного безвременья, где каждый день является праздником"; 14 января – Рождество Виссариона-Христа, Сына Божьего; 3 марта – День Радости; 2 апреля – Рождение Церкви; 14 апреля – Праздник Возрождения, Праздник Весны, Любви и Жизни; 24 апреля – "Дата помазания Отцом небесным Виссариона Христа на Царствие, день, с которого миром стала править Истина (Тороп-Виссарион Христос), незримо и постепенно возвращаясь все на земле в лоно Великой Любви"; 2 мая – Восхождение Виссариона Христа с учениками на гору Фавор в Израиле; 6 мая – Восхождение на гору Синай в Египте Виссариона Христа; 25 июня – Переход человечества на новую Эпоху; 18 августа – День первой открытой проповеди Виссариона Христа, символ начала падения и восхождения человечества; 1 декабря – освещение Виссарионом Христом первого в лоне Последнего Завета молитвенного дома, где проводятся литургии и службы Венчания [4, с. 66-67].
В общине Последнего Завета главным элементом культовой практики является так называемый "Священный круг". Это таинство совершается верующими два раза в неделю – в среду в 20.00 и в воскресенье в 9.00. Взявшись за руки, адепты образуют замкнутый круг, в центр которого помещается зажженная свеча и они погружаются в состояние медитации. Они возносят славословия "Отцу великому", роду человеческому и "земле-матушке". Зажженную свечу полагается ставить и на стол во время еды, для "очищения пространства от темных энергий". Помимо коллективных обрядов, существуют индивидуальные и семейные моления. Верующие произносят молитву перед едой и в любое время (переделанный "Отче наш"). Дважды в год проходят массовые венчания верующих [2, с. 14].
К особенностям культа можно отнести оригинальную одежду общинников, выполненную в народном стиле. Для женщин – длинные юбки и сарафаны, для мужчин – длинные хитоны. С позиций веры это объясняется тем, что такие одеяния вбирают энергию земли и способствуют оздоровлению. Наряды украшаются вышивкой, плетением, кружевом.
Символом движения стал крест в круге, что означало единство четырех религий, признанных Виссарионом главными, – даосизма, буддизма, христианства и ислама. Им же посвящены четыре годовых поста.
Цветные фотографии Торопа, собранные в своеобразные иконостасы, в домах его последователей являются объектом религиозного поклонения. Перед ними возжигаются свечи и совершаются молитвы [2, с. 14].
Источниками вероучения культа являются: "Слово Виссариона, являющегося Последним Заветом от пославшего его Отца Небесного" с двумя дополнениями, сделанными в 1993 и 1994 годах, "Основные положения учения Виссариона – учение единой веры", "Последний Завет". Кроме того, газеты "Земля обетованная" и "Тайна души", а также в многочисленных видеофильмах и аудиозаписях о Виссарионе [6, с. 221].
Самое популярное:
Образ коня в фольклоре
Конь, кобыла, лошадь — в народной традиции одно из наиболее мифологизированных животных, воплощение связи с миром сверхъестественного, «тем светом», атрибут мифологических персонажей. Связан одновременно с культом плодородия (солнца и т.п ...
Общие черты религии меланезийцев
Итак, общими контурами религии разных областей Меланезии являются: развитая магия, анимизм и представление о безличной силе мана. Наряду с этими общими чертами можно обнаружить последовательные стадии развития религии, как отражение этапо ...
Культ язычества в доисламской Аравии. Основные предпросылки
возникновения ислама
Небольшие протогосударства южной Аравии (Йемен, Мекка, Ясриб и другие) в IV-VI веках были объектом пристального внимания со стороны вышеназванных Византии и Сасанидского Ирана. Расположенные на побережье вдоль активных функционировавшего ...