Распространение ислама. Оформление Корана.Страница 3
При нем была завершена работа по составлению Корана и сделаны его 4 рукописных списка, главный из которых остался в Медине. Орфография, структура и правила чтения Корана еще долго дорабатывались. Окончательно они были канонизированы в так называемом каирском издании лишь в начале XX в. Очень важно, что Коран является священной книгой только на арабском языке, а все переводы этой книги, в том числе и на русский язык - лишь приблизительный текст для не владеющих арабским языком о ее содержании. Коран делится на так называемые суры (что буквально означает -наиважнейшее). Сур в Коране 114, есть длинные и совсем короткие. Суры расположены не по содержанию, а по длине («по убыванию»): вначале - самые длинные, в конце - короткие (от 286 в начале до 3 стихов). По времени возникновения (за исключением короткой первой суры) они тоже расположены в обратном порядке: ранние - в конце, поздние - в начале. Так как написана эта книга стихийно, без определенного плана, то читать ее человеку непосвященному очень трудно. Изложение отрывочно, хаотично и многопланово. По правилам арабской письменности (как и еврейской) Коран читается справа налево, так что начало этой книги надо искать в конце (в таком виде она напечатана и в некоторых русских переводах).
В Коране отсутствует систематизированное изложение религиозной догматики, а выдвигаются лишь общие положения, которые впоследствии были приведены в систему. Большая часть коранического текста содержит полемику между Аллахом, «говорящим» от первого или третьего лица либо через посредников (дух, Джибрил), но всегда устами Мухаммада, с противниками ислама, а также обращения Аллаха к последователям Пророка с увещеваниями, предостережениями и предписаниями. Коран отразил исторические, экономические, политические, культурные, психологические и иные реалии своего времени, запечатлел процесс распада родового общества, формирования новых общественных институтов и моральных норм, утверждения единобожия. В то же время Коран выполняет функции ниспосланного Богом «арабского судебника». Основополагающая идея проповеди Мухаммеда, зафиксированная в кораническом тексте, сводится к безусловной необходимости отказа от многобожия и обращения к монотеизму. Аллах предстает в Коране как первопричина всего сущего и творец мироздания [15, С. 201].
Коран представляет собой уникальный исторический источник, проливающий свет на доисламскую эпоху в Аравии. Он помогает реконструировать картину межплеменных отношений, хозяйственной деятельности кочевого и оседлого населения, дает представление о социально-профессиональном составе аравийского общества, содержит сведения об интенсивном торговом обмене между различными районами Аравийского полуострова и с сопредельными государствами. В Коране нашли отражение реальные события аравийской истории. Такие сюжеты, как, например, прорыв Маарибской оросительной плотины (ок. 570 г.), казни христиан в Неджране в начале VI в., поход йеменского царя на Мекку в 70-х годах VI в., показывают неразрывную связь Корана с конкретными историческими событиями.
Стиль Корана считается у мусульман непревзойденным и неповторимым. Согласно доминирующей в современной науке гипотезе, язык Корана - это наддиалектальный поэтический язык аравийцев с некоторыми элементами разговорного языка Мекки.
Самое популярное:
Богослужение
Главное христианское богослужение – литургия. Ее смысловым центром является таинство евхаристии, в которой Христос пре6дстает в двойном аспекте – как Бог, которому возносится жертва, и как жертва приносимая за грехи мира. Христианин, прич ...
Совместные усилия
«Мы с женой всегда подробно обсуждаем, как нам воспитывать нашу малышку,— говорит Йотиро, отец двухлетней девочки.— Как только возникает новая ситуация, мы сразу же советуемся друг с другом». Йотиро понимает, что его жене необходим отдых, ...
Религия и школа
Возврат к идее церковной культуры, пересмотр основ мировоззрения в свете христианских начал ставят на очередь вопрос о взаимоотношении Церкви и школы. Для школы, глубоко живущей идеей раскрытия личности ребенка, трудность религиозного вос ...