Вера в Ангелов Господних.
Пророк Мухаммад (мир ему!) далее научил нас верить в существование Божиих ангелов. Это второй пункт Исламской веры, и очень важный, потому что освобождает понятия тавхида от опасности влияния ширка (политеизма). Политеисты ассоциировали два вида существ или предметов с Богом:
а) материально существующих и воспринимаемых человеческим глазом, таких как солнце, луна, звезды, огонь, вода, животные, люди и т. д.;
b) не имеющих материального воплощения (невидимые существа, занятые управлением Вселенной, например, дающие свет, посылающие землетрясение, вызывающие дождь и т. д.)
Лживость утверждения о божественности существ первого рода вскрыта калимой ("ла илаха иллаллах"), как об этом уже говорилось. Второго рода существа, будучи нематериальными, скрытыми от человеческого глаза, более загадочны, и многобожники более склонны к вере в них, считая их божествами или детьми Бога. Они создают их образы и делают им подношения. Чтобы очистить веру в единственность Бога, освободить ее от примеси ширка, Мухаммад (да благословит его Аллах!) сообщил нам, что эти невидимые на самом деле ангелами Господними. Они не обладают божественной властью, а наоборот, настолько послушны Творцу, что не могут на йоту уклониться от Его приказаний. У них нет права даже заступиться перед Богом за человека. Поклоняться им и просить помощи у них глупо и унизительно, ибо в самый первый день создания человека Бог поверг их ниц перед Адамом, одарив его большими знаниями, чем были у ангелов, и, минуя их, даровал Адаму свое наместничество на земле (19).Что может быть нелепее для человека, чем возносить мольбы к тем, кто стоит ниже него! Пророк Мухаммад (мир ему!) запретил нам поклоняться ангелам и считать их божественными, но вместе с тем он сообщил нам, что они избраны Богом, свободны от греха, по своей природе неспособны к неповиновению Аллаху и всегда заняты выполнением Его распоряжений Бога. Более того, оказывается, ангелы окружают нас со всех сторон, они всегда среди нас, наблюдают за нами, отмечают все наши поступки, добрые и злые. После смерти, когда мы предстаем перед Богом, они представят полный отчет о нашей жизни на земле, в котором не будет пропущено ни одно деяние, каким бы малозначительным оно ни было и как бы тщательно оно ни скрывалось. Мы не знаем о природе ангелов, и только часть их способностей нам известна, и нам лишь было указано верить в их существование. У нас нет средств для изучения их сущности, их качеств, да это и не нужно. Мы просто должны в них верить. Отрицание их существования это куфр, ибо, во-первых, у нас нет для этого основания, а во-вторых, наше отрицание было бы равносильно приписыванию лжи Мухаммаду (да благословит его Аллах!). Мы верим в их существование потому, что истинный Посланник Бога поведал нам об этом.
Самое популярное:
Неприятие учения о Святой Троице
Если посмотреть внимательно на учения разных культов, то можно заметить, что почти все они по той или иной причине отвергают учение о Божественной Святой Троице, которое основывается на Библии и было сформулировано древней Церковью.
Изве ...
Орден иезуитов
Особую роль в ответном наступлении на Реформацию, в воздействии на широкие слои верующих, в придании нового облика воинствующей церкви сыграло Общество Иисуса, официально утвержденное папской буллой в 1540 г. Основателем и первым генерал ...
К. Маркс
Другой теоретик атеизма племянник главного раввина в городе Трире К. Маркс (1818-1883). Значение атеизма для учения Маркса чрезвычайно велико. К своей философии диалектического и исторического материализма он приходит через атеизм. Однако ...