Все охватывающее послание
Теперь Мухаммад (мир ему!) предстал перед народом как глубокий философ, реформатор, творец новой культуры и цивилизации, тонкий политик, великий лидер, мудрый судья и несравненный полководец. Этот неграмотный бедуин, странник пустыни, говорил так ярко и убедительно, как никто не говорил до него и не будет говорить после. Он решал сложные проблемы метафизики и теологии. Он выступал по вопросам возникновения и распада наций и империй, подкрепляя свои слова историческими данными. Он обобщал достижения старых реформаторов, высказывал мнения о различных религиях, существовавших в мире, и высказывал свое мнение о спорах между народами. Он выдвигал этические и культурные принципы. Он сформулировал также законы социальной культуры, экономической организации, группового поведения и международных отношений. Даже известные мыслители и ученые могут понять их мудрость только после изучения их в течение всей жизни и долгих экспериментов. Этот тихий и миролюбивый торговец, который никогда раньше не держал меча в руках, который только однажды присутствовал при сражении, и то как зритель, превратился сразу в такого храброго воина, который ни разу не отступил назад даже в жестоких схватках. Он стал таким крупным полководцем, что завоевал всю Аравию за девять лет, в то время когда оружие было весьма примитивным, а средства связи очень бедны. Его полководческие качества, такие как проницательность и смекалка, достигли столь высокого уровня, а боевой дух, который он вселял, и военная подготовка, которую он проводил с пестрой толпой арабов, совершали такие чудеса, что в течение двух лет они одолели две самые грозные державы того времени и стали хозяевами большей части света того периода.
Этот сдержанный и скромный человек, который до 40 лет не интересовался политикой, появился неожиданно на мировой арене таким великим политическим реформатором и государственным деятелем, что без средств массовой информации - радио, печати - он сумел объединить жителей пустыни, разбросанных на территории 12 млн. квадратных милей, т.е. народ воинственный, невежественный, непокорный, некультурный и ввергнутый в междоусобные племенные войны он объединил под одним знаменем, одним законом, одной религией и культурой, одной цивилизацией и единой формой управления (8).
Он изменил их образ мышления, их привычки и мораль. Грубых и неотесанных людей он превратил в культурных; варваров - в цивилизованных; злобных и жестоких - в набожных и богобоязненных. Их непокорные упрямые характеры превратились в образцы послушания и повиновения закону и порядку. Народ, который до этого не дал миру ни одного великого человека, в течение следующих столетий под влиянием его учения подарил человечеству тысячи благородных душ, которые пошли на край света проповедовать основные законы религии, морали, цивилизации (9).
Он совершил этот подвиг не с помощью посулов, притеснения или жестокости, а благодаря покоряющему влиянию своей благородной личности, излучающей любовь, и своему убеждающему учению. Его безукоризненное и мягкое поведение покоряло даже его врагов. Он завоевывал сердца людей своим сочувственным отношением ко всем несчастным и безграничной добротой. Он руководил справедливо. Он никогда не сворачивал с пути истинного и праведного. Он не притеснял даже своих злейших врагов, которые хотели его смерти, забрасывали его камнями, изгоняли из родного дома и подняли против него всю Аравию, - нет, даже тех, кто в безумной мстительности жевал печень его мертвого дяди (10). Он простил их всех, когда торжествовал над ними. Он никогда никому не мстил за личные обиды. Даже став правителем страны, он остался скромным и нетребовательным. Он жил, как и раньше, в своем ветхом, покрытом соломой глиняном домишке, спал на тюфяке, носил грубую одежду, ел простую пищу бедняков, а иногда обходился вовсе без пищи. Он привык проводить ночи в молитвах Богу. Он приходил на помощь бедным и обездоленным (11). Он не брезговал работой простого рабочего. До последнего дня в нем не было ни малейшего намека на царственную важность или чувство превосходства. Как самый простой человек, он общался с людьми, разделяя их радости и печали. Он так терялся в толпе из-за скромности своей одежды, что постороннему человеку было трудно увидеть правителя среди массы людей. Пророк Мухаммад (мир ему!) вел себя с беднейшими людьми, как обычный простой человек. Он никогда не искал вознаграждений или личной выгоды. Он не оставил никакого наследства своим родственникам. Он посвятил себя целиком Миллату. Он не просил своих единомышленников откладывать что-либо для него или его потомков, он даже запретил своим ученикам брать себе долю закята (налога для бедных), чтобы его последователи в будущем не смогли присвоить закят целиком.
Самое популярное:
Биография Никона
Кратковременное шестилетнее правление Никона оказалось чреватым катастрофическими последствиями. Никон родился 24.05.1605 г. в крестьянской семье села Вельдеманова, Княгининского уезда Нижегородской области. Он носил имя Мины, будущий Ник ...
Гонимые и гонители. Мухаммед в Медине. Хиджра
Число последователей Мухаммеда в Мекке увеличивалось, и это встречало растущее сопротивление со стороны богатых купцов – курейшитов, наиболее влиятельных жителей города. Опиравшиеся на святилище и богов Каабы, курейшиты не видели смысла в ...
Влияние тавхида на жизнь
человека
Теперь давайте рассмотрим влияние тавхида на жизнь человека. Почему верующему всегда сопутствует успех, кафира преследует неудача и на этом и на том свете?
1. Верующий в калиму не может быть ограниченным или недалеким. Он верит в Бога, к ...