КатоличествоСтраница 1
В современном мире римско-католическая церковь насчитывает более 900 млн. последователей, что намного превышает число последователей других направлений христианства. Католическая (с греч. — вселенская) церковь основана самим Иисусом Христом. Он есть невидимая глава Своей Церкви. Видимым главой Католической Церкви Христос поставил апостола Петра. Теперь Католической Церковью руководят Папы, преемники св.Петра.
Католическая церковь распространилась из Рима по всей Европе, из Европы почти во все страны мира и является крупнейшей из христианских конфессий. Если отличительной особенностью Восточной церкви является ее консерватизм, то главной особенностью Римской католической церкви является централизация власти. Ватиканская курия с недоверием относится к новым потенциально опасным переменам, но если что-то новое получает одобрение, оно быстро и энергично проводится в жизнь.
Римские католики сегодня живут с наследием Второго Ватиканского Собора (1962 – 1965г.г.), который произвел значительные изменения в доселе жестких структурах и уставах этой церкви. Наиболее разительным примером служит переход с латыни на местные языки во время церковной службы. Быть римским католиком означает сознавать свою принадлежность к церкви глобального масштаба и огромного влияния, заявляющей о себе как о наиболее близкой к той Церкви, которую хотел видеть Иисус Христос, имеющей богатые традиции красочного богослужения и глубокой духовности. Формы богослужения могут различаться, несмотря на жесткие правила.
Иногда Римская католическая церковь настолько терпимо относилась к местным обычаям, религиям и верованиям, что некоторые другие христиане обвиняли ее в компромиссе и даже в поощрении языческой деятельности и предрассудков. Но Папа Иоанн Павел II высказался против астрологии и гороскопов, которые, по его мнению, несовместны с христианской верой.
Второй Ватиканский Собор привел к большей открытости в католической церкви. В результате Папа Римский и православный патриарх Константинополя сняли взаимное отлучение, разделявшее Восточную Православную и Католическую церкви с 1054 года.
Монастырское движение всегда играло значительную роль в римском католицизме. Во времена своего расцвета монастыри были средоточием молитвы, богослужения и евангелизма, центрами просвещения и науки. Среди католических священников есть женатые люди (греко-католическим священникам позволены браки), но это скорее исключение, чем правило. Большинство приходских священников дают обет безбрачия, поэтому различия между ними и монахами не так очевидны, как в Православной церкви. Вопрос о том, должно ли духовенство соблюдать обет безбрачия, стал предметом острых дискуссий в Римской католической церкви. Некоторые ее члены считают, что жесткая позиция, занятая Папой, послужила причиной угрожающего снижения количества потенциальных священников.
Вера в Бога — основа всего. Без нее исполнение заповедей, Таинства и молитва не имеют основы. Верить — означает принять как истину, что нам провозглашал Бог и чему Он учит нас с помощью Своей Церкви. Иисус Христос дал Церкви тройную власть: учительскую: «Идите, учите все народи!»; священническую: от имени Христа осуществлять Жертву, то есть Литургию и уделять верующим через Св. Таинства благодать Божью; и пастырскую: управлять верующими. Выполняя повеления Иисуса Христа, Церковь распространяет и объясняет Его учение, уделяет верующим установленные Им Таинства и управляет моральной жизнью верующих. Вступлением в Церковь является Таинство крещения. Но для спасения души человеку необходимо принимать участие в св. Литургии, св. Таинствах и с помощью индивидуальной молитвы.
Св. Литургию — Службу Божью установил сам Иисус Христос в четверг на Тайной вечере.
Св. Евхаристия — это бескровная Жертва Нового Завета, в которой обновляется и воспоминается крестная жертва Иисуса Христа, Его страдания, смерть, воскресение и вознесение на небеса. В святой Литургии Иисус как человек жертвует себя Богу. Принимать участие в святой Мессе, это значит соединяться с Иисусом в акте доверия Богу; это значит разбудить в себе дух веры, настоящей любви, дух доверия Господу Богу. Биение нашего сердца становится отзвуком биения Божьего Сердца, а наша жизнь, посвящённая Богу – продолжением святой Литургии с элементами её обрядов: т.е. акта покаяния, литургии Слова, Литургии Евхаристии и благословение на жизнь грядущую.
Литургию нужно связывать с жизнью. Не должно быть пропасти между ними.
Св. Таинства — это видимые знаки (предметы, слова, действия), установленные Иисусом Христом, через которые или с помощью которых верные получают невидимый дар — благодать Божью.
Самое популярное:
Школа йогачара
Вторую школу махаяны (школу йогачара) основали два брата - Васубандху и Асанга. Они жили в IV веке на северо-западе Индии. Асанга с самого начала был последователем махаяны, а его брат Васубандху начал с хинаяны, но во время перевода текс ...
Ислам: происхождение, особенности вероучения и культа. Происхождение,
особенности вероучения и культа
Ислам или мусульманство является самой поздней по времени возникновения мировой религией. Она появилась в VII в. в Аравии. Но мусульмане придерживаются взглядов, что их вера существовала значительно раньше и лежит в основе как иудаизма, т ...
СтанцаVI
1. Тьма и сумерки еще одной Ночи миновали. Стопа Могущественного вновь занеслась, и Своим факелом Он осветил лица Сияющих. Дымящиеся Искры пробудились к жизни, отыскали соски Сурабхи и, питаясь молоком её, быстро набрали силу. Святая Гор ...