Откровение имен бога для человекаСтраница 1
Бог — предмет откровения, а не научного исследования. Если Бог Сам Себя не откроет, то никакими научными исследованиями никогда и ничего нельзя будет определить и сказать что-то определенное о Нем. Бог не подвластен порочной глупости образованных грешников. В конце концов, Бог — дух, и поэтому мы никогда не должны переживать, что астрономы, физики, психиатры и психологи стараются опередить нас в познании Бога. Любой человек, обладающий Словом Божьим, всегда значительно опережает этих людей. Это всегда так было и всегда так будет. Дело в том, что в теологии мы имеем дело с духовным миром, который невозможно увидеть, исследовать под микроскопом или при помощи телескопа, — мы имеем дело с откровением Бога человеку. В еврейском Масоретском тексте гласные звуки для слова Иегова звучат как "Адонаи", что делает само слово непроизносимым. Поэтому никто никогда и не слышал истинного произношения этого слова. Само это имя Бога полагали слишком священным, чтобы произносить его вслух, поэтому в Ветхом Завете оно переведено как "Иегова". В Библии это имя переводится как "Господь". Во многих случаях это имя относится к Богу Отцу, а также, конечно, к Господу Иисусу Христу, Который есть "Иегова Иегов" или, в соответствии с Откр. 19:16, "Господь Господствующих". Царя царей называют Господом господствующих. К основным именам Бога относится только одно слово: "эл", "эла" или "элои" (что соответствует "Иегова", "Адон", "Адонаи", "Бог" или "Господь"). Затем встречаются имена, состоящие из двух слов: "Эл Шадай", что соответствует титулу "Бог Всемогущий". Чтобы нам их лучше запомнить мы их будем классифицировать, а именно на 2 группы: созидательные (элоистические) и искупительные (иеговистические).
Элоистические имена Бога – это те имена, которые связаны с отношениями Бога с Его тварями и созданиями. Слово «El» обозначает «сильный, могучий, могущественный». «Elohim» - это множественное число слова «El» и говорит о множестве божественных личностей в Божестве. «El» имеет значение скорее предмета поклонения, а не божественного имени. Когда имя «El» использовалось как составное, оно обычно ассоциировалось с определенными качествами или силой Бога по отношению к Его созданиям. Например :
1. «El» - сильный, крепкий, могущественный. Данное слово стоит в единственном числе и используется в отношении Отца, Сына и Святого Духа ( Отец – Ил.(Быт.14:18-22);Сын – Ил.(Ис.7:14) ЕманнуИЛ(Ис.9:6-9); Святой Дух – Ил(Иов 33:4, 37:10)).
2. Elohim - многочисленность божественных личностей. Используется приблизительно 2500 раз в ВЗ (Быт. 1:1) для описания триединого Бога (Исх. 3: 1-6;15), а также в отношении полноты Божества в Сыне (Пс. 44:2;6).
Первое имя, под которым Бог раскрывается в Ветхом Завете, - ЭЛОХИМ
.
Бытие 1:1
Вначале сотворил Бог (ЭЛОХИМ) небо и землю.
Второзаконие 10:17
Ибо Господь, Бог ваш, Бог богов (ЭЛОХИМ) и Владыка владык, Бог великий, есть сильный и страшный ."
Имя ЭЛ означает великий или могущественный и относится в Библии к Богу Всесильному. Слово ЭЛОХИМ переведено в Ветхом Завете как "Бог". Окончание "хим" так же важно, потому что в еврейском языке указывает на множество, то есть три или более лиц. Значит ли это, что существует несколько богов? Ни в коем случае.
Второзаконие 6:4
Господь, Бог наш (ЭЛОХИМ), Господь един есть.
Господь Бог открылся нам как Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух, но это не три бога, а один Бог, проявляющий себя по-разному в различных обстоятельствах.
Это подтверждается в Библии при описании акта творения: Бытие 1:2
"Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою", Бытие 1:26"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему", Послание к Колоссянам 1:16
Самое популярное:
Суждение собора русских архиереев 1666 года о книжных и обрядовых
исправлениях
Царю Алексею Михайловичу эта церковная реформа в данный момент представлялась особо полезной потому, что с 1654 года Малая Русь государственно соединилась с Великой. У южно-руссов обряд был греческий. Между тем москвичи склонны были бойко ...
Вероучение, культ и организация даосизма
Основы даосизма, философии Лао-цзы излагаются в трактате «Дао Дэ цзин» (IV—III вв. до н. э.). В центре доктрины — учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте. Дао многозначно, это бесконечное движение. Дао — своего рода закон бытия, ...
Житие Святителя Филарета
Святитель Филарет (Василий Михайлович Дроздов) родился в семье коломенского диакона (впоследствии священника). Первоначальное образование будущий Святитель получил в Коломенской семинарии, затем, с 1800 г., в Троицкой Лаврской семинарии, ...