Отношение к средствам контрацепции и абортамСтраница 2
И все-таки даже те, кто не склонен признать эмбрион или плод личностью, могут быть противниками абортов. Эти люди часто указывают на то, что человеческий зародыш потенциально способен стать личностью и поэтому убивать его безнравственно: фактически это значило бы лишать его права на жизнь.
Против разрешения абортов выдвигают еще один довод — то, что эмбрион или плод будет безвинной жертвой: новый организм никогда не просил о том, чтобы его зачинали или рождали, но если уж он появился и живет, то у него есть неоспоримое право на защиту от посягательств на его жизнь. Католики, например, считают, что человек может быть лишен жизни только тогда, когда он не безвинен (смертная казнь), или когда его гибель — непредумышленный результат каких-то других действий (таких, как «справедливая война»). Это принцип побочного следствия. Если, скажем, из матки беременной женщины удаляют злокачественную опухоль, то гибель плода здесь оправданна, так как она не цель, а лишь побочный результат операции, необходимой для спасения жизни больной. Если, однако, источником опасности для жизни матери является сам плод, то его разрушение не считают допустимым, поскольку оно было бы прямой целью предпринятого вмешательства.
Противники абортов часто указывают также на то, что каждый ребенок может быть для кого-то желанным. По их мнению, логической альтернативой аборту могло бы быть усыновление ребенка — это в нравственном отношении лучше. Хотя сторонники такого решения признают, что донашивание плода нередко бывает связано с неудобствами, большими расходами и даже риском физического вреда для беременной женщины, они убеждены, что относительная безопасность деторождения в наши дни и возможность оплаты расходов приемными родителями облегчают ситуацию. Как бы то ни было, эти люди верят в нравственную правоту своей позиции:
«Аборты морально неприемлемы, так как это злоупотребление властью человека над самим собой. Это уничтожение одного человеческого существа другим, а значит — подрыв самой основы человеческого достоинства . Нравственное оправдание абортов низводит всех людей на уровень некоего материала, с потерей которого можно не считаться».
Нетрудно понять, почему люди, придерживающиеся таких взглядов, видят в абортах форму убийства и считают своим моральным долгом выступать против их легализации. Анна Квиндлен замечает: «Абсурдно утверждать, что это значило бы навязывать свои религиозные убеждения другим».
Движение за легализацию абортов в последние годы тоже стало хорошо организованной и политически активной силой: его поддерживают ряд специально созданных организаций общенационального масштаба и десятки важнейших религиозных групп, в том числе Американская баптистская церковь, епископальная церковь. Конвенция лютеран-баптистов, пресвитерианская церковь в США, Союз американских еврейских колледжей и Объединенная методистская церковь. Фактически большинство церквей и религиозных организаций США поддерживают легализацию абортов. Противники запрещения абортов выдвигают четыре главных этических аргумента (Callahan, Terkel):
Самое популярное:
Суфизм — мусульманский мистицизм
В ходе эволюции ислама возник суфизм - мусульманский мистицизм, который в определенном смысле представлял собой реакцию горячо верующих пуритан на процесс начавшейся десакрализации ислама. Суфии — исламские мистики не считали обязательным ...
Способ применения
Для защиты от сестриц-трясовиц, злых лихорадок делали одноименных куколок.
Делали их из щепок, обмотанных лоскутками, обязательно из сношенной одежды. Куколок ставили на припечек или связывали шнурком и вешали около печной трубы. Считало ...
Житие исповедника протоиерея Зосимы Трубачев
Протоиерей Зосима Васильевич Трубачев родился 24 декабря 1893 года, в навечерие Рождества Христова, в селе Пучуга на Северной Двине Сольвычегодского уезда Вологодской губернии (ныне Верхне-Тоемский район Архангельской области), в семье се ...