О патриотизме
После трагического инцидента в Челябинском танковом училище тема так называемых неуставных отношений в Вооруженных силах приобрела особое звучание. Этот вопиющий случай, получивший широкую огласку, вынудил подключиться к решению армейской проблемы не только военных и политиков, но даже Русскую Православную Церковь.
Видимо, никакие штатные воспитатели солдат не могут заполнить идейный и духовный вакуум в Вооруженных силах. Раньше он худо-бедно заполнялся коммунистической идеологией. Патриотическая идея без высшей цели тоже, как оказалось, не работает. Остается проверенное веками православие. Патриотизм -- это всегда лишь следствие более высокой идеи.
Почему такое внимание уделяется патриотическому воспитании за рубежом и в России? Теме патриотизма посвящено огромное количество научных и публицистических работ. Отметим лишь некоторые функциональные свойства данного явления.
Во-первых, патриотизм – это осознание личностью истории своего народа (страны), великих свершений, достоинств в настоящем, исторических перспектив в будущем – в качестве своей истории, достижений своих предков, своего настоящего и своих перспектив в будущем.
Во-вторых, подобное осознание дополняется чувством уважения к своему народу (стране).
В-третьих, осознание и чувство предполагают сформированное в процессе воспитания умения и готовности поддержать свой народ (страну) действием.
Наконец, патриотизм означает и потребность видеть своих детей членами своей общности (народа, страны). Итак, патриотизм – это комплекс знаний, умений и определенного опыта чувственного переживания.
Но ни первое, ни второе, ни третье не существуют сами по себе относительно длительное время: однажды возникнув в период рождения общности (народа страны), патриотизм (как комплекс знаний, умений и переживаний) нуждается в постоянном воспроизведении, поддержании, развитии.
Соответственно любая общность нуждается в некой силе, организации, способной выполнять такие задачи. Иными словами, речь идет о процессе общественного воспитания и социализации личности, органичным элементом которого является и воспроизводство в поколениях этнокультурной идентичности. Таким образом, патриотическое воспитание личности – есть форма позитивного воспроизведения ее этнокультурной идентичности.
Самое популярное:
Выводы
Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что в настоящее время, хотя и не существует единого взгляда на проблему взаимоотношений науки и религии, но, все же, большинство ученых и духовенства склоняются к типу «не противоречия», или ...
Мифология
Мифология меланезийцев очень примитивна. Много мифов, объясняющих отдельные явления природы, обычаи и пр., но они не имеют отношения к религии. Зато прямое отношение к ней имеют культовые мифы, связанные с магическими обрядами и как бы оп ...
Социологический подход
Социологи не судят об истинности или ложности убеждений культов (в отличие от богословского подхода) и о хороших или плохих последствиях вовлечения в культ для конкретных членов (в отличие от психологического подхода). Социологи уделяют о ...