Немецкое масонство CUIII века
Восемнадцатый век в истории культурной жизни Германии являлся веком глубоких противоречий. С одной стороны, рационалистическое просвещение праздновало в то время золотой век своего существования, и принципы здравого смысла, полезности и практической пригодности выставлялись в качестве высших критериев для оценки всех явлений – в области жизни и в области мысли. Но наряду с крайностями рационализма не было недостатка и в самых крайних проявлениях чувствительности, и в самой причудливой фантастике.
Мистицизм, безудержный культ чувства и нападки на разум были далеко еще не самыми яркими проявлениями « анте просветительного» духа в Германии CUIII века. Во многих случаях мистические искания единения с Богом переходили в прямое чародейство, а стремление к сверхчувственному знанию и вера в таинственное наитие приводили к настоящему чернокнижию, колдовству и духоведению.
В кругу этих мистических настроений и поисков таинственного знания возникло немецкое масонство. Его история дает нам самые яркие страницы из истории немецкого оккультизма, чародейства, а иногда и прямого шарлатанства. Масонство снова оживило и выставило в качестве высшей мудрости, доступной только для посвященных, то, от чего давно отказалась научная мысль не только CUIII века, но и предыдущих столетий. В реанимированных средневековых представлениях быстро растворились те принципы терпимости, гуманности, всеобщего братства и свободы, которые выставили масоны сначала на своем знамени.
Первоначально масонство пришло в Германию из Англии. Особенно легко проникало английское влияние в северную Германию.
Масонов в Германии становилось все больше, но до 30-х годов в стране своих лож не было, и немецкие масоны должны были ездить на заседания английских лож через Ла-Манш. Только в 1733 году английское высшее начальство масонов разрешило открыть в Гамбурге постоянную ложу. В 1737 году масонская ложа в Гамбурге начинает свою деятельность, а в 1741 г. принимает название «Авесалом». Масонство становится забавой придворных кругов и титулованной знати.
В 30-х и 40-х годах в Германии были основаны ложи в таких городах, как Ганновер, Дрезден, Лейпциг, Франкфурт-на-Майне, Магдебург, Геттинген, несколько позднее ложи были открыты в Нюрберге, Магдебурге.
Одной из самых характерных особенностей первоначального немецкого масонства было то, что первые ложи в Германии носили французские названия, и заседания их проводились на французском языке. Немецкое масонство довольно быстро подвергалось именно французскому влиянию.
Немецкие масоны стремились выделить себя из среды простых смертных и подняться на недосягаемую ступень «откровенных» знаний. Это выразилось, прежде всего, в желании окутать прошлое масонства покровом непроницаемой тайны и отодвинуть его возникновение к возможно более далеким временам.
Среди наиболее известных немецких лож того времени были: «Строгий Чин», «Великая Земская ложа всех каменщиков Германии», «Эклектический союз», «Орден Иллюминатов». Что касается Ордена Иллюминатов, то это был единственный орден, имевший характер исключительно нравственно-просветительский, он стремился заинтересовать людей нравственным самоусовершенствованием, пробуждал гуманность и общительность. Преследования привели к ликвидации ордена в 1830 году.
Самое популярное:
Шариат - универсальный и вечный закон.
Мы уже кратко изложили Исламский закон, который был вручен Пророком Мухаммадом (мир ему!) человечеству на все грядущие времена. Этот закон не допускает никакой дискриминации между людьми. По Исламу, люди различаются лишь вероисповеданием. ...
Особенности культа баптистов. Основные положения
вероучения.
Основным отличием баптистской доктрины от учения прочих протестантских конфессий является отрицание возможности Крещения младенцев" и отсутствие Таинств, в православном понимании этого слова. Что, собственно говоря, есть плод послед ...
Эволюция старообрядчества. Сектантство XVIII в.
Классовая борьба в России продолжалась и частично находила свое идеологическое оформление в религиозных учениях, противопоставлявшихся учению официальной церкви, а организационные формы — в сектантских движениях. Наибольшее значение в это ...