Развитие конфликтов, специфика развертывания
религиозных конфликтовСтраница 6
На уровень бытовой религиозности оказывает влияние противник и специфика войны. Так, начиная с афганской войны, России противостоял глубоко верующий противник, отличающийся фанатической приверженностью к исламу [18, с.65]. Советские солдаты были не просто врагами, а "неверными", война с которыми считалась священной, получившей благословение Аллаха. И это, безусловно, являлось одной из причин роста религиозности личного состава войск, участвующих в боевых действиях. Сама специфика войн последней четверти XX в. способствовала обращению многих недавних атеистов к вере в Бога - в силу необходимости противостоять фанатично религиозному врагу не только на поле боя, но и в духовной сфере [22, с.78].
Таким образом, конфликтогены, такие как стремление к превосходству;
проявление агрессивности; проявление эгоизма свойственны и религиозному конфликту. Безапелляционность, которая присуща всем мировым религиям и их ветвям, которая в конечном счете и делает их религиями, в тот же момент является самым сильным конфликтогеном. Отсюда можно сделать вывод о перманентности религиозных конфликтов. Развитие религиозного конфликта зависит от социетальных (процессы в государстве, этнизация религии и ее политизация) и внутрирелигиозных (появление религиозной нетерпимости; обострение конкуренции за клир, асоциальный характер некоторых учений). Ход такого конфликта напрямую зависит от того, интересы каких слоев общества столкнулись в конфликте, их могущества и связанности со властью. В зависимости от конструктивного или деструктивного характера конфликта и его напряжения он либо исчерпывается (компромиссным решением и т.д.), либо завершается победой одной стороны и исчезновением другой (пример – конфликты католической церкви и ересей: альбигойской, кабошьенов, аверроистской и т.д.). Если же религиозный конфликт не разрешается в короткое время, он может перерасти в религиозную войну, в которой, наряду с религиозными требованиями выдвигаются и политические. Враг в такой войне уже не воспринимается как такой же человек, он сводится к восприятию враг веры и народа, борьба с ним приобретает принципиальный характер.
Самое популярное:
Шраманы и их учения
Итак, принц Сиддхартха жил во время большого общественного переворота. Старая аграрная экономика сменялась новой монетарная экономикой. Как это часто происходит, когда аристократическая элита лишается привилегий, люди на всех уровнях обще ...
Американское масонство
В североамериканских колониях Англии масонство появилось, скорее всего, после первых успехов его среди великосветского общества митрополит, т.е. в 20-х годах CUIII столетия. Появились они в провинциях Нью-Йорка, Нью-Джерси и Пенсильвании. ...
Принципы православной педагогики
1. При построении системы педагогики, отвечающий духу Православия, мы должны стремиться использовать все богатство педагогических идей. Мы ищем органического синтеза всего ценного, что имеется в современной педагогике.
2. Современная пед ...