Эпоха византийского господстваСтраница 2
Даже более того, в это время богомильство проникает в монастыри, где под влиянием этой ереси, возникают стремления изменить церковные обряды и всю церковную организацию. Причиной распространения богомильства в церковной среде можно считать его аскетическую, сдержанную форму. Очевидно, что между высшими церковными чинами и низшим клиром к этому времени сложился ряд непонимания. Низший клир мало чем отличался от простых людей, именно по этому, им не были чужды социальные проблемы государства. На самом деле реформа местной церкви - была прогрессивной мерой, если бы король пошел на этот шаг. Сближение официальной церкви и богомильской сгладило бы пропасть противоречий между простым народом и царской властью. Слияние этих двух религий привело бы к пониманию обеих сторон положений друг друга. Тем более, что в церковь стали проникать только философские и внешние атрибуты богомильства, догмы оставались нетронутыми. Но король не видел такого варианта развития событий. Будучи ярым противником богомильства, он не мог помыслить о слиянии. С богомилами ведется ожесточенная борьба. Их сжигают в огромном количестве, что говорит об угрозе для власти, которую создали богомилы.
Процесс закрепощения крестьян - не был локальной проблемой. Это была мировая тенденция, поэтому богомильство проникает в другие страны. главным образом в средневековую Сербию, где оно нашло много приверженцев в различных слоях населения, что побудило великого жупана Рашки Стефана Неманя; бывшего вассалом Византии, созвать собор против еретиков. Одновременно богомильство продолжало распространяться в северной Италии и южной Франции, где издавна существовали еретические братства, поддерживавшие тесные связи с балканскими, главным образом болгарскими богомилами
В соборе 1126 года участвовали представители всех общин и братств Малой Азии, Фракии, Македонии, северной Италии и другие. На нем были названы следующие богомильские общины, существовавшие в то время на Балканском полуострове:
1) Романа (ecclesia Romana);
2) Драговичия (ecclesia Dragometia);
3) Мельник (ecclesia Meliniqua);
4) Болгария (ecclesia Bulgaria);
5) Далмация (ecclesia Dalmatia) Первая из этих общин (Романия, как ее называют западные источники), вероятно, находилась во Фракии. Главным центром ее был Пловдив. Dragometia находилась где-то между Солунью и Сером, где некогда жило славянское племя драговичей и где до настоящего времени сохранились названия того же корня (pa.,oorp^ziaz) Что же касается ecclesia Bulgaria, то она также находилась в Македонии и была известна, по терминологии того времени, под названием фема Болгария (сюда не входила область около Солуни и Сера). Центром ecclesiae Meliniquae был город Мельник. Ecclesia Dalma-tia была расположена в северо-западной части Балканского полуострова, где богомильство в то время получило широкое распространение.
Самое популярное:
Путь к возрождению
Второй период истории Свято-Успенского православного прихода (1992-2001 гг.)
Несмотря на все гонения, которые претерпевала Церковь Христова от безбожной воинствующей власти, у русских людей нельзя было искоренить веру в Бога. Один из осо ...
Первобытная община и тотемизм
На протяжении всего доледникового периода люди жили небольшими группами из десяти — двенадцати членов. Современные социологи назвали эти группы первобытной ордой и затем выделили две основные стадии ее существования — состояние дикости ...
Свобода слова и религиозные ценности: анализ конфликтов последних лет
В последние годы часто случаются конфликты между сторонниками либеральных и демократических ценностей и верующими из различных конфессий. Сторонники либерализма считают, что демократия и свобода слова должна охватывать все сферы человечес ...