Приход Сына ЧеловеческогоСтраница 1
Чаще всего Иисус называл Себя «Сыном Человеческим» когда говорил о Своей будущей славе. Видимо, этот термин Он позаимствовал у иудейских апокалиптиков (кн. Даниила, кн. Еноха). Уже на ранней стадии Своего служения Иисус предсказывает Своим ученикам, что Ему предстоит пострадать от рук людей, грешников (Лк.9.44; Мк.2,19-20; 14,41), однако это не конец, и Он как величайший Праведник будет оправдан Богом Отцом Его, и как Сын Человеческий будет посажен на престоле Славы и совершит суд над Израилем (Мф.19,28; 25,31-46).
Видимо эти образы взяты Иисусом из книги Даниила «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан.7,13-14) и книги Еноха (притчи 37-71главы). В притчах Еноха неоднократно упоминается предсуществующий Сын человеческий (синонимы Мессия, Избранник, Праведник), имя которого до времени хранится в секрете. В Конце дней он воссядет на Троне Господа и в его руку будет отдан Суд над всеми народами; наказав нечестивцев, «Избранник» Бога будет жить вечно с «общиной праведных, святых и избранных» и «править всем». Представляется вероятным, что образ «Избранника» Бога—Сына человеческого возник в Книге образов во многом под влиянием текстов Исайи 42,1 (ср. например, 1Енох.45,3-4, 48,9, 55,4,69,27), а также Даниила 7,13-14.
Эти слова до сих пор вызывают ожесточенные споры среди библеистов. Как понимать их, буквально или фигурально, где мыслил Иисус это воцарение на земле или на небе и когда оно должно произойти? Христианские «ортодоксы» говорят примерно так. Когда Иисус говорил о Себе как о Сыне человеческом Он имел в виду Свое вознесение к Богу на небо где Он воссел на престоле Славы и управляет оттуда миром и должен второй раз придти во славе, чтобы судить мир (Лк.24,15; Деян.1,9-11).
Согласно Синоптикам приход во славе Сына человеческого предваряют следующие события.
1. Предание Сына человеческого в руки человеческие (Мф.17,12; Мк.9,31; Лк.9,44).
2. Великая скорбь, предшествующая концу (πειρασμος). В апокалиптической речи на Елеонской горе Иисус видимо отвечает Своим ученикам о знамениях Своего пришествия и конца этого века (Мф.24; Мк.13; Лк.21). Родовые муки Царства видимо начнутся;
А. с прихода «лжемессий» - вождей антиримского восстания (наподобие Иуды Галилеянина, Февды или Египтянина см. Деян.5,36; 21,38), которые будут уводить в пустыню иудеев, надеющихся на спасение в виде нового исхода под предводительством нового Моисея).
Б. Война между народами, голод и землетрясения (ср. Иез.38).
В. Вражда между людьми (Мих.7,5-7) и начало гонений на учеников Иисуса, в ходе которых они будут вынуждены перебегать из города в город ища убежища, и многие из них будут преданны смерти за свидетельство об Иисусе (Мф.10,23; Мк.10,39).
Г. Опустошение Палестины и великая скорбь (ср. Дан.12,1-2; Иоил.2,2), бегство учеников Иисуса из осажденного Иерусалима в горы и разрушение Иерусалима и Храма (Мк.13,2)
Д. Сокращение Господом дней бедствия ради спасения избранных (Мк.13,20; ср. Дан.12,11).
Е. Приход Сына Человеческого во славе (описанный образами космических катаклизмов используемых пророками, предвещавшими падение языческих городов и империй Ис.13,10; 24,23; 34,4; Иер.4,20-28; Иез.32,7-8), собрание рассеянных гонениями учеников, видимо воскресение (Мф.19,28), суд над народами (Мф.25,31-46) и установление Царства Божия, видимо на преображенной земле (Мф.5,5; 2Петр.3,12-13; Откр.21,1,27; Мк.14,25; Лк.22,29-30; Ис.65,17; 66,22).
Таким образом, война, гонение на учеников и разрушение Иерусалима все это знамения конца, после чего «тотчас же (ευθεως), после скорби дней тех» (Мф.24,29) свершится приход Сына Человеческого. Видимо Иисус не назначал как Свидетели Иеговы конкретные дни и часы прихода Сына Человеческого, однако весьма убедительной выглядит версия, что Он считал, что все это сбудется в ближайшем будущем (см. речения Иисуса о трех днях), в пределах последнего поколения (а это значит, что даже не через 40 лет – этим числом в Библии определяется время одного поколения, а намного раньше, ведь в противном случае современники Иисуса будут являться не последним поколением и тогда репутация Бога и Иисуса как последнего пророка говорящего от имени Бога может быть подмоченной см. Втор.18,21-22), а не через десятки или сотни или тысячи лет (см. Мф.10,23; 16,28; 24,34). Ведь Иисус говорит, что никто кроме Отца не знает «о дне том или часе» (Мк.13,32), а не о годах или веках или обстоятельствах. Такими временными промежутками пользуется Лука см. Деян.1,7 , но не Иисус, и это понятно, ведь Лука написал свою работу после Иудейской войны и разрушения Иерусалима, а так как в связи с этими знамениями приход Сына Человеческого не случился то он, естественно, отодвигает временные рамки на неопределенное будущее Лк.21,24. Наоборот в речи Иисуса обстоятельства и годы известны, а день и час нет и поэтому Он постоянно призывает Своих учеников бодрствовать и ждать прихода своего Господина, чтобы Он не застал их врасплох. Зачем бы говорил это Иисус Своим ученикам, если бы мыслил конец века в отдаленном будущем никак не связанным с Его поколением.
Самое популярное:
Возможная биография
Уже в раннем даосизме Лао-Цзы становится фигурой легендарной и начинается процесс его обожествления. Легенды повествуют о его чудесном рождении (мать носила его несколько десятков лет и родила стариком — откуда и имя его, «Старый ребенок» ...
Покровский Александр Иванович
10 апреля 1876 г. р., ур. с. Березичи Козельского района Московской области, сын священника. Окончил Калужскую духовную семинарию. Священник. Женат. Имел три сына.
24 марта 1930 г. был арестован. 21 августа 1930 г. Коллегией ОГПУ по ст. ...
Успенский Дмитрий Валентинович
25 октября 1880 г. р., ур. г. Жиздра Западной области, сын учителя. Окончил Жиздрин-ское городское училище. До революции служил надзирателем Боровской тюрьмы . До 1922 года был псаломщиком, а затем священником с. Федоровское Угодско-Завод ...