Битва Иисуса с приспешниками сатаны за ИзраильСтраница 1
Читая Евангелия мы видим, что Иисус успешно ведет битву против сатаны и его бесов, однако не так успешна борьба против приспешников сатаны, то есть официальных и самозваных религиозных лидеров народа (саддукеев и фарисеев, книжников и старейшин), которые под видом строжайшего исполнения Торы, Храмовых жертвоприношений, а еще больше галахи все больше и больше культивируют чувство национального превосходства иудеев над язычниками. Поэтому для Иисуса они слепые вожди (ослепленные «духом лжи»), ведущие слепых, порождения ехиднины и лицемеры. Их отцы убивали пророков за обличительные речи (см. Иер.26), пастырей (Зах.13,7) и праведников (Пс.21; Ис.53; Прем.2,12-20), а теперь они хотят убить последнего Пророка и Праведника, который говорит им истину (Ин.8,40), поэтому с них, как с последнего злого поколения взыщется вся кровь пролитая от основания мира (Лк.11,47-51).
В виду наступающего Царства Божия и того, что Иисус несет окончательное, эсхатологическое Слово Божье, Он замещает Собой все религиозные институты и символы Иудаизма. Именно здесь и происходит конфликт, но это конфликт не просто на религиозном уровне, а конфликт на уровне национальных идеологий и национальных символов. Иисус, видимо, не принес на землю новой, более духовной религии (как ошибочно думают многие христиане), чем те, что были уже тогда на земле. Практически все аспекты этического учения Иисуса и Его учения о Боге в той или иной форме присутствуют в Законе, Пророках и Псалмах (в иудейском Танахе), а также в высказываниях иудейских раввинов. Что же касается метафизического построения в учении о богах, которого не было и не могло быть у иудеев (главное для иудея это то как Бог Израилев действует в истории Своего народа, а не то каков Он в Самом Себе) было предостаточно у греков, персов, индусов, египтян и у других народов (многое из этих мыслей, видимо потом было заимствовано у этих народов иудейскими сектантами (кумранитами и другими) и иудео – эллинистами, а от них христианами и позже освящено авторитетом Иисуса).
Чисто религиозный конфликт вряд ли привел бы Иисуса к распятию, ведь в те времена не было жёсткой иудейской ортодоксии, а наоборот было множество течений и сект, каждая из которых спорила и ссорилась друг с другом, но это не доводило до убийства. Однако их спор был чисто религиозный и поэтому мелочный, и не затрагивал самого статуса народа Божьего, его идеологию и его символы. Другое дело Иисус, видимо Он ставил под сомнение нынешний и будущий статус иудеев как народа Божьего, если они не откликнутся на Его призыв. Конфликт на уровне национальной идеологии и национальных символов это очень серьезная вещь (представьте себе, что сделали бы с тем человеком, который попытался бы в гитлеровской Германии или сталинской России поставить под сомнение господствующую идеологию и господствующие символы, а в Осетии поставить под сомнение три пирога, осетинское пиво и кувды сказав, что они культивируют идеологию национального превосходства и поэтому внушены сатаной и являются идолопоклонством) и он как раз и мог подвигнуть религиозные власти предать Иисуса казни (ведь Иисус с их точки зрения сбивал Израиль с пути, что как им казалось грозило Израилю гибелью см. Ин.11,47-50; Втор.13,1-5).
Самое популярное:
Вакх (Дионис).
Бог виноградарства и виноделия в греческой мифологии. Он был сыном фиванской царевны Семелы, зачавшей его от Зевса без телесной связи. Родился 25 декабря. Он был спасителем и освободителем человечества. В честь него ежегодно устраивались ...
Сопротивление синтоизма христианству
Хотя новая Конституция и покончила с национализмом предшествующей эпохи, традиционный синтоизм по-прежнему является одним из аспектов современной японской жизни. Только 1,5 миллиона японцев из 120 миллионов называют себя христианами. Синт ...
Вероучение православия и сравнение с католицизмом. Их отличия и сходство.
1. Православие не имеет единого церковного центра, как католицизм, и представляет собой 15 автокефальных и 3 автономных поместных церквей. Православие отрицает догмат католиков о главенстве папы Римского и его непогрешимости (см. п. 1 о к ...