Переосмысленная надежда ИзраилеваСтраница 1
Иисус в Своей вести о Царстве заново пересказывает бывшую историю Израиля, а также его будущее (в зависимости от того примет ли он или не примет весть Иисуса) и этот рассказ очень многим не нравился (так и русский народ вполне обоснованно возмущается когда у нас в стране или в странах Балтии пересказывают историю Второй мировой войны на свой лад и пересматривают её итоги с далеко идущими планами на будущее). В этом пересказе Он видимо призывал иудеев мечтавших о революции к вдвойне революционной революции, то есть к новому способу стать истинным народом Божьим «светом миру и солью земли» (Мф.5,13,14). Иисус призывает иудеев не мстить тому, кто причинил им зло, а наоборот подставлять щеку под вторичный удар. Пронести поклажу римских солдат не одну, а две версты. Отдать плащ тому, кто просит только рубашку. Любить и молиться за врагов, а не ненавидеть (см. Втор.23,6; Пс.136,8-9; 138,22) их. Ведь Бог Израиля есть Бог всего мира, а не только иудеев и Он промышляет о всех людях включая конечно и язычников, об этом уже достаточно сказали Пророки. Иудеи как народ знающий истинного Бога не должны уподобляться в своем поведении язычникам, а должны уподобиться Отцу своему Небесному и быть милосердными и совершенными (Мф.5,38-48; Лк.6,27-38).
Это учение Иисуса не пацифизм Толстого и не церковная кротость и смиренность перед лицом властителей и сильных мира сего (например, ересь сергианства активно культивируемая РПЦ и сейчас), Иисус ни на секунду не заигрывает с язычеством и не лебезит перед мощью Римской империи, это активная позиция победы мирового (как языческого, так и иудейского) зла добром, это вдвойне революционная революция. Такие мысли, слова и дела Иисуса не просто базировались на еврейской традиции мученичества за Израиль, но и переосмысливали её. Иудейские мученики за веру причину всех зол Израиля видели в языческой оккупации и поэтому своими подвигами стремились приблизить Царство и суд Божий над язычниками. Для Иисуса причина всех зол это сатана «князь мира сего» (Ин.12,31; 14,30; 16,11), опутавший весь мир грехом и злом, и сбивший с пути истинного пастырей Израильских «сделавшись духом лжи в устах их» (3Цар.22,22). Поэтому Он «предаваемый» в руки язычников не проклинает их, ведь, их вина в Его отвержении Израилем и Его казни меньше чем вина самих евреев (Ин.19,11), а кому больше дано с того больше и спроситься, кто знал волю Господина и не исполнил её бит будет больше (Лк.12,47-48), поэтому Иисус так «милостив» к язычникам (Лк.23,34), что даже молится и ходатайствует пред Отцом Своим за них и так «суров» к отвергнувшему Его Израилю. Иисус прорекает скорый Божий суд религиозно – политическим лидерам Израиля за то, что они «доведут до полноты меру отцов своих» убив последнего Праведника, и за то Бог взыщет с них всю праведную кровь от Авеля до Захарии. Все это случится с злым поколением Иисуса (Мф.23,29-39).
В начале своего служения Иисусу, охваченному Духом, Отец открывает, что Он должен стать кротким «рабом Яхве и светом для язычников» во исполнение пророчеств Исайи (Мк.1,11; Ис.42,1-7). В назаретской синагоге Иисус, читая свиток Исайи опускает слова об эсхатологическом мщении народам. Далее Он продолжает говорить о язычниках и иудеях, и первых выставляет в более выгодном свете, чем вторых. За это иудеи пришли в ярость и хотели убить Иисуса (Лк.4,16-30; Ис.61,1-3).
Своей культивацией галахи ведущей к подрывной идеологии иудейские вожди (шаммаиты), видимо, уподобляются Иисусом слепому поводырю, которые ведут слепых и поэтому они оба упадут в яму (то есть приведут Израиль к погибели). Они видят даже соринку в глазах других (язычниках), а в своем глазу и бревна не замечают, поэтому они лицемеры. Если они не изменят своего поведения, то они будут вырваны с корнем Самим Богом (Мф.7,1-5; 15.13-14; Лк.6,39-42). Их поведение хуже языческого сотника, который полностью доверяет Иисусу и поэтому многие придут с востока и запада, и с севера и юга, возлягут в Царстве Божием, а сыны Царства изгнаны будут вон (Мф.8,5-13; Лк.13,22-30). Иисус уподобляет иудеев, которые не доверяют Ему, не следуют за Ним и не участвующих в Его битве за Израиль – мертвецам, погребающим своих мертвецов (Мф.8,22; 9,60). Отныне никакие священные обязанности и предписания Торы и тем более галахи не имеют значения, если они сами по себе препятствуют следовать за Иисусом.
Ветхозаветные Пророки и иудейские апокрифы и апокалипсисы говорили о Мессии который поведет борьбу с язычниками да и вообще с мировым злом, не силой оружия, а «духом (жезлом) уст Своих убьет нечестивого» (Ис.11,4; 3Ездр.13,8-11). Видимо под влиянием такой апокалиптической образности Иисус и мыслит Свое призвание, но в тоже время и переосмысливает её. Он должен как истинный Мессия, Царь и Сын повести борьбу за Свой народ, но эта борьба должна совершиться не силой оружия, и быть направлена не против язычников, мнимых врагов Израиля, а против сил зла, против сатаны и его слуг, которые свили себе гнездо в самом Израиле, в его религиозных институтах и национальных символах, опутали и сбили его с пути истинны, и толкают его на путь погибели, заставляя служить идолопоклоннической идее «священной войны» и национального превосходства.
Самое популярное:
Легенды
Согласно легенде, на склоне лет Лао-Цзы решил покинуть Поднебесную и отправился на Запад. Когда он проходил через пограничную заставу, ее начальник упросил Лао-Цзы оставить в память о себе книгу, в которой бы отразились мысли «мудрого ста ...
Традиции и обычаи
В древности у восточных славян все поколения семьи жили обычно под одной крышей. Где-то неподалеку находилось семейное кладбище, так что в жизни большой семьи принимали участие и давно умершие предки (культ предков). Каждый человек, живущ ...
Библия как священное писание христиан и литературное произведение
Священное писание христиан — Библия (по-гречески «книги») представляет собой, кроме всего прочего, своеобразный учебник жизни. Там можно найти образцы любой межличностной коллизии, примеры и советы на все случаи жизни. Первая часть Библии ...