Конец эпохи Средневековья в русской культуре 17
векаСтраница 6
Знание и познавательный процесс постепенно секуляризировался и становился предметом просветительской деятельности на формирующимся национальном языке. Таким образом книжная культура завершила свой многоролевой процесс развития.
Книжность как социокультурный феномен прекратила свое развитие, рациональное знание, зарождавшееся в школах и Славяно-греко-латинской Академии в конце XVII в., стало основой дальнейших реформ русской культуры при Петре I.
Дальнейшее развитие познавательного процесса и знания как такового связано не с дифференциацией контекстов при едином книжном тексте, а дифференциацией текстов в соответствии с теми социальными и познавательными задачами, которые в дальнейшем решались русской культурой.
Самое популярное:
Религиозные памятники как достижения мировой и отечественной культуры
(архитектура, живопись, музыкальное искусство)
Религиозные памятники, имея функциональный характер, одновременно являются достижениями мировой культуры. В их создании участвовали гениальные архитекторы, художники, композиторы. Следовательно, религия оказала огромное влияние на развити ...
Сравнительная характеристика личностей Святейшего
Патриарха Никона и протопопа Аввакума
Патриарх Никон, на наш взгляд, не был инициатором Раскола, но, несомненно, явился главным его катализатором. Протопоп Аввакум также не был, по крайней мере, на первом этапе, единственным противником реформ Патриарха, хотя стал, в конце ко ...
Сущность духовности
Настоятельная потребность исследования «нравственных чувств и целостных убеждений», исследования духовного мира актуализирует проблему духовности. В связи с этим возникает вопрос о том, что такое духовность? Если лет 10-15 назад о духовно ...