Понятие религииСтраница 2
Философия и религия… - одно и то же проявление Мирового Духа в объективной и субъективной формах, обе они - “служение Богу”, различающееся только своими методами, но не предметом осмысления. Конкретные “определенные религии, правда, не составляют нашей религии, но в качестве существенных, хотя и подчиненных моментов… они содержатся и в нашей религии. Следовательно, мы видим в них не чужое, а наше, и понимание этого заключает в себе примирение истинной религии с ложной”. (Г.В.Ф.Гегель)
…преклонение есть сущность религии… (К.Тиле)
Религия есть “умилостивление и умиротворение сил, стоящих выше человека, сил, которые, как считается, направляют и контролируют ход природных явлений и человеческой жизни”. Как таковая религия “состоит из теоретического и практического элементов, а именно из веры в существование высших сил и из стремления умилостивить их и угодить им”. (Дж.Фрезер)
Религия есть “организованное поклонение высшим силам” (включающее в себя три общих элемента - веру, представления и культ). (С.Н.Трубецкой)
Религия есть “ordo ad Deum” (подчинение Богу) (Фома Аквинский)
…“религия сама по себе является практикой”, и поэтому “сущность религии заключается почти исключительно в обычаях и обрядах” (А.Грант)
Религия - вера, духовная вера, исповедание, богопочитание или основные духовные убеждения. (В.Даль)
Целесообразнее всего будет просто принять за определение минимума религии верование в духовных существ. (Э.Тайлор)
…мы будем понимать под религией веру в существование Интеллекта или внечеловеческих Интеллектов, которые не зависят от материального механизма мозга и нервов и которые могут оказывать более или менее сильное влияние на судьбы людей и на природу вещей. (Э.Лэнг)
Под религией мы понимаем все те явления, которые от других (этических, эстетических, политических и им подобных) отличаются именно как религиозные, т.е. все то, в чем человек выражает свою веру в сверхъестественную силу и что он делает, чтобы поддержать свою связь с ней. Практика колдовства и заклинаний сюда, строго говоря, не относится… (К.Тиле)
Я не могу найти выражения лучше, чем “религия” для обозначения веры в рациональную природу реальности, по крайней мере той ее части, которая доступна сознанию. Там, где отсутствует это чувство, наука вырождается в бесплодную эмпирию. (А.Эйнштейн)
Религия выступает как система верований, “не-эмпирическая и ценностная”, в отличие от науки, “эмпирической и неценностной”. Им противостоят идеология как “эмпирическая и ценностная” и философия как “не-эмпирическая и не-ценностная” системы взглядов. (Т.Парсонс)
Истинная религия, важная для всех людей всегда и повсюду, должна была бы быть вечной, всеобщей и очевидной; но нет ни одной религии с тремя этими признаками. Тем самым трижды доказана ложность всех. (Д.Дидро)
… религия (являющаяся не чем иным, как видом философии… (Д.Юм)
…Всякая религия является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, - отражением, в котором земные силы принимают форму неземных. (Ф.Энгельс)
Религия “является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни” - указывал Энгельс в 1878 году. Однако современная наука должна рассматривать религию не только как отражение в области идеологии этого крайнего ничтожества - человека, но и как выражение его протеста против фактического его убожества, которое не исчезнет до тех пор, пока человек не сделает свои общественные отношения такими же разумными, какими он желает сделать свои отношения с силами природы. (Д.Донини)
Самое популярное:
Семейный алтарь
В каждом жилище верующего бурята, калмыка, тувинца на почетном месте помещается невысокий шкафчик с полочкой перед ним. Внутри стоят металлические, глиняные, деревянные скульптурные изображения божеств буддийского пантеона (бурханы), вися ...
Направления в буддизме и особенности их учений
Многочисленные формы современного буддизма можно разделить на три основные направления, отличающиеся сводами канонической литературы, культовыми, поведенческими и др. особенностями — хинаяну, махаяну и ваджраяну. ...
Вклад Пророка Мухаммеда (Мир ему!) в духовное развитие человека
Чтобы оценить заслуги этого человека, необходимо обратиться к мировой истории. Она показывает, что этот неграмотный житель пустынной Аравии, родившийся более 14 столетий тому назад, явился настоящим лидером всех времен и народов. Его влия ...