Социальное служение церквиСтраница 2
Не остаются без внимания страждущие и недугующие (болящие) взрослых категорий населения. Созданный из прихожан церкви коллектив “Сёстры милосердия” в течение 4 лет ухаживает за тяжёлыми больными в отделении неврологии в Химкинской Центральной больнице.
Церковь также помогает больным в Люберецкой районной больнице №1, наркологическом диспансере №12, Люберецком районном противотуберкулёзном диспансере и др. От этих учереждений получены многочисленные благодарственные письма и отзывы.
Ведется социальная работа в тюрьмах, интернатах, которая отмечена многочисленными благодарностями. Недавно Тверская городская дума даже освободила общину Церкви Божией Матери Державная от уплаты налога на землю. 18 октября 2004 года администрация Центрального района СанктПетербурга выразила благодарность священнику Кириллу (Дешевцеву), который возглавляет департамент социальной работы церкви, известный как “Центр русской духовности”, за оказание помощи нуждающимся гражданам. Священник намерен создать в СанктПетербурге центр помощи беспризорным детям “Забота”, для которых даже приемникраспределитель доступен лишь на срок до 12 дней.
В местах заключений проводятся духовные беседы, богослужения, исповеди. Поддерживается постоянная переписка с заключёнными, высылаются бесплатные посылки с духовной литературой, с необходимыми вещами и продуктами. Во многие лагеря и тюрьмы выезжали священники, благовестники и благовестницы церкви. В местах заключения служились Литургии, проводились беседы, молебны, исповеди, многие заключённые были крещены.
Члены церкви стараются уделить внимание каждому, невзирая на вероисповедание и возраст. Церковь осуществляет духовное окормление в некоторых местах российского казачества. Священнослужители церкви видят в этом смысл своего служения Богу в лице ближних, прихожане церкви также находят отклик на самые сокровенные движения души.
Церковь организует межконфессиональные встречи. Она выступает за открытый диалог и сотрудничество с другими религиозными объединениями, в первую очередь с православными. Осуществляемая церковью духовная программа “Храм мира” направлена на расширение братского диалога не только со всеми христианскими конфессиями, но и с нехристианскими религиями позитивной направленности, установлению с ними искренних, доверительных и дружественных отношений, проведению в жизнь совместной благотворительной, посреднической и миротворческой деятельности, в которой нуждается мир.
Однако с первых шагов становления и до настоящего времени у церкви складываются очень сложные отношения с Русской православной церковью (Московской патриархии). Одной из самых главных причин этого является отвержение Богородичной церковью религиозного фундаментализма, в котором ее представители видят некую окаменелость в существовании традиционных религиозных направлений, в том числе и в православии. К этой причине следует добавить неприятие упомянутого выше институционализма и “сергианства”, которое получило развитие в Русской православной церкви на рубеже 20х 30х годов XX века. В этой связи Богородичная церковь считает, что Московской патриархии необходимо покаяние “в грехе сергианства”. Богородичная церковь направляла свои послания в адрес Святейшего патриарха Московского и Всея Руси Алексия II с предложениями о сотрудничестве.
Здесь же необходимо отметить, что на протяжении почти 15летнего своего посткатакомбного существования Богородичная церковь ощущает на себе неприязненное отношение со стороны представителей некоторых общественных групп, экстремистского и криминального толка, стремящихся разжечь межрелигиозную рознь.
Это заметно на протяжении последних нескольких лет и особенно последних месяцев: церковь претерпевает к себе негативное отношение. Оно выражается в препятствиях представителям богородичного движения проводить свое свидетельство (миссионерскую работу), распространять духовную литературу, организовывать выставки, посещать больницы, детские дома и школы, места заключения. Дело доходило до погромов официальных представительств богородичного движения в Санкт-Петербурге и Москве*.
Самое популярное:
Факелоносцы
древнего мира
Так назвал кельтов известный исследователь А. Юбер. Этот ученый, рассуждая о роли, которую сыграли кельты в древней истории, пришел к выводу, что это была не столько политическая роль, так как их государственные образования были несоверше ...
Аграрные культы
К числу древнейших слоев римской религии принадлежали также земледельческие и скотоводческие обряды и верования. В отличие от родовых форм культа, преимущественно патрицианских и городских, эти земледельческо-скотоводческие культы были се ...
Евангелие от Иоанна
Четвертое Евангелие Нового Завета - это Евангелие от Иоанна. Как это обычно делается у христиан, приписывающих каждое слово Писания прямым ученикам Иисуса, это Евангелие было приписано апостолу Иоанну на основании стиха в последней главе: ...