В изменяющейся религиозной ситуацииСтраница 3
Более того, наблюдаются нарушения прав верующих, их общин на свободу вероисповедания, распространения своего учения и соответствующей литературы и рецидивы их преследования. Только в текущем году произошло несколько случаев, в которых отражено нетерпимое отношение к деятельности некоторых религиозных организаций. Сюда можно отнести: факт поджога с помощью бутылок с зажигательной смесью в Нижневартовске церкви "Слово Жизни"; попытку сжечь в Суздале имущество Синода Российской Православной автономной церкви; в Тутаеве Ярославской области был совершен поджог палатки протестантской церкви. Двух служителей избили металлическими прутьями. В подстрекательстве участвовали некоторые представители органов власти; в городе Лиски Воронежской области местной милицией под руководством представителей городских властей было прекращено служение Центра Духовного Возрождения, некоторые участники служения, среди которых были женщины и дети, получили психологические и физические травмы.
Существует несколько причин упомянутых рецидивов, самое главное здесь это отсутствие должной толерантности или терпимости к иным вероисповеданиям, а также потворство представителей светских властей к конкурирующим религиозным объединениям, но именно тем, кому власти отдают предпочтение.
Таким образом, формирующаяся ситуация вероисповедных свобод идёт к своей стабилизации. Однако в этом процессе есть некоторые противоречия и новые тенденции. Законодательство РФ о свободе совести и религиозных объединениях находится в стадии совершенствования, а возможно, стремится к некоторому отходу от декларируемых принципов. Поступают просьбы отдельных верующих и правозащитных организаций о доработке некоторых статей специального закона (1997 г.) или их отмене. Правда, есть тенденция, идущая от некоторых представителей госорганов и религиознообщественных организаций, вовсе пересмотреть конституционный принцип о недопустимости в РФ какойлибо официально признанной религии или церкви. Речь идет о православии. Некоторые представители православного духовенства (Московской патриархии) уже определяют православие как "господствующее в российском государстве", обращается внимание на большое число православных верующих, на духовный менталитет, на строительство храмов и часовен не только в независимых, но и в государственных учреждениях. К их числу относятся и государственные вузовские учреждения. В ряде университетов и институтов, в их зданиях и на территориях организованы и построены храмы и часовни. Кстати сказать, 25 ноября текущего года на территории самого крупного вузовского учреждения России Российского государственного социального университета установлен и освящен закладной камень на месте строительства будущей часовни(ныне уже построена). Можно предположить, что эта тенденция будет усиливаться и окажет влияние на изменения некоторых принципов современной вероисповедной политики.
Её вектор может получить направление в сторону признания православия как официальной конфессии.
Вовторых, за последнее время в России значительно увеличилось количество верующих. На рубеже 7080х гг., согласно исследованиям социологов, верующих было 1024% от числа всего населения.
Самое популярное:
Средние века
В 12 — 13 веках в ряде еврейских общин Германии появились небольшие группы, которые назывались современниками “хасидим
” — благочестивые
. В их среде возникло особое религиозно-нравственное учение. Была издана “Книга благочестивых”, котор ...
Пантеон богов и духов
Представления о духах и богах народов Поволжья довольно туманны, так как к старым самобытным верованиям примешались принесенные исламом и христианством, и теперь нелегко разобраться в происхождении отдельных образов.
Наиболее архаичный о ...
Дух ибадата и Богослужение
Слово "ибадат" происходит от арабского "абд" (раб) и означает подчинение. Аллах - ваш Господь, а вы его раб, и все, что раб выполняет в послушании и ради своего Господа, и есть ибадат. Исламская концепция ибадата очень ...