ВведениеСтраница 2
Со второй половины 90х гг. XX века и с начала XХI века расширился круг источников. Вопервых, автор исследует публикации, выпущенные издательством "Богородичный центр" и издательством "Новая Святая Русь"5. Число этих публикаций (в основном книг и брошюр) уже более 340. Вовторых, статьи в периодических изданиях церкви: "Рыцарь веры", "Оазис мира", "Вестник Богоцивилизации", "Мария с нами". В 2003 году вышел первый номер нового периодического издания "Миссия Марии. Журнал Вселенской Марианской духовности", газета "Рыцарь девства", журнал "Теосис". Втретьих, это беседы автора с представителями церкви и с её духовным лидером, священноцерковнослужителями, монашествующими и мирянами. Вчетвёртых, это полевые наблюдения, сделанные во время посещения Соборов церкви (к настоящему времени прошло 24 Богородичных собора), литургий и конференций, а также нескольких обителей, храмов и одного из так называемых светлых поселений.
Целью настоящего исследования является социальнофилософский анализ истоков становления богородичного движения (в Западной традиции Марианского) и предпосылок организационного становления его в современной России.
Главными задачами изучения являются: определение места Православной Церкви Божией Матери Державная (или Богородичной церкви) в религиозной ситуации России, характеризуемой поликонфессиональностью. К другим задачам относятся: характеристика личности архиепископа Иоанна как мистика и вероучителя, выявление основ его религиознофилисофских и богословских воззрений, а также особенностей понимания и истолкования представителями Богородичной церкви отдельных положений православнохристианского учения о Богоматери; рассмотрение особенности религиозной практики и организационной структуры. Одной из важных задач исследования является также показать на основе изучения некоторых социальных воззрений результаты практики социального служения Богородичной церкви. Наконец, исследование связи церкви с представителями марианского движения, включая общие теологофилософские основы.
Прежде чем перейти к исследованию богородичного движения, дадим характеристику современной религиозной ситуации и места в ней этого движения.
Самое популярное:
Житие Святителя Филарета
Святитель Филарет (Василий Михайлович Дроздов) родился в семье коломенского диакона (впоследствии священника). Первоначальное образование будущий Святитель получил в Коломенской семинарии, затем, с 1800 г., в Троицкой Лаврской семинарии, ...
Жизнеописание и мученический подвиг протоиерея Константина Соколова
Соколов Константин Васильевич родился 8 мая 1876 года в городе Калуга. Его отец служил псаломщиком в одной из Калужских церквей. Константин рос и воспитывался в духе благочестия, любви к ближнему и в страхе Божием. В 18-летнем возрасте он ...
Буддийские направления и школы.
За многовековую историю буддизма в нем возникло много различных направлений и школ. Главная граница проходит между консервативным южно-азиатским буддизмом, распространенным в таких странах, как Шри-Ланка, Бирма, Таиланд, и более прогресс ...