Понятие Бога в христианстве
Вопрос о Боге не прост. На протяжении всей истории своего существования евангельские христиане в большей или меньшей степени стремились приспособиться к современному миру. Священные тексты предполагают существование стремления человека к Богу. В многообразных свидетельствах возвещают они об Откровении Божием. Этот дар Благой вести дан в определённых временных и пространственных условиях, и именно поэтому он может быть адресован ищущим Бога людям. Ищущий Бога человек сам становится предметом Божьего поиска. Человек может позволить Богу себя найти. Удалённость Бога от человека обусловлена самим человеком. Также есть и чудеса, которые творит Бог. Без веры в чудо не может существовать ни одна религия. Христианство, конечно же, не является здесь исключением. И даже более того, можно сказать, что христианство основано на вере в чудо — в чудо Воплощения Бога, Его смерти на кресте и воскресения. Ведь, например, что такое молитва как не вера в то, что Бог может явить чудо для молящегося. Согласно христианству, Бог является первоначальной и предшествующей миру сущностью, вездесущей, всемогущей и всезнающей, создателем всего материального и нематериального, в частности, всех живых существ и мира. Бытие Бога непостижимо путем логического доказательства, Бога нельзя описать никакой формальной системой - потому что Бог не детерминирует человека и вселенную к познанию Его. Бог открывает себя верующему в Священном Писании и через Духа Святого в мистическом опыте, через внутреннюю работу и духовное единение с Ним. В христианстве Бог — предшествующий всему Дух, от которого всё пошло. Сотворив мир, Бог населяет его людьми. Бог принимает деятельное участие в развитии человечества, посылая пророков и участвуя в делах земных непосредственно: уничтожение Coдома и Гоморры, Великий Потоп и т. д. Основные течения христианства провозглашают триединство Бога: Бог един в трёх Лицах, то есть Божество проявляется в трёх Лицах. Не есть три отдельных элемента, но один Бог проявляет себя как Бог-Отец
, Бог-Сын
и Бог-Дух Святой
. Сам Христос представляет одну из ипостасей триединого Бога, а именно Бога-Сына. Понятие Бог - в богословии относится не только к Богу в Троице поклоняемому, то есть в которого верует Православная Христианская Церковь. Бог – Сила, Духовная Сила и, в частности, по Христианскому учению - Животворящая Сила, дающая жизнь всему. Она открыта нам в Лице Отца Небесного, в Лице Сына и в Лице Духа Святого. Следовательно, по своей природе есть Едино Божество, едина Сила, но открываемая нам в трех Лицах. Таким образом, обращаясь к одному из трех Лиц, мы обращаемся к Единой Божественной природе, к Богу. Иисус Христос ходатайствует за нас, Отец Небесный подает нам благодатную силу через Духа Святого Утешителя. Цель человека в этой жизни состоит в том, чтобы найти путь к этой Оживляющей Силе и жить в общении с Ней, называя своими Именами Того из Лиц Святой Троицы, при посредстве Которого из Них вступаем в общение с Богом, в Троице поклоняемым. Результат же один – одухотворение животворящей Силой Божией для преодоления всевозможных трудностей нашей земной повседневной жизни или оказание помощи другим людям через Бога. Бог – источник нашего бытия. Бог – Творец и Управитель всего мира. Бог есть Любовь, и только Любовь. Это важнейший постулат, который утверждает христианство. Бог неподвластен никаким чувствам: гневу, страданию, наказанию, мести и т.п. Его воля всегда состоит в том, чтобы спаслась всякая человеческая душа. Насильно Бог никого не спасает. Каждый человек может выбрать сам, быть ли ему с Богом или нет. Но, отвергая Бога, человек не должен заблуждаться: вне Бога он не найдет настоящей радости ни здесь, ни в вечности. Без признания Личного Бога мы не могли бы Его любить, Его прославлять, благодарить, искать у Него помощи, Ему молиться. Бог является Первопричиной, бытия мира.
Самое популярное:
Ислам
Многие стереотипы об исламе, сложившиеся в рамках западной культуры, касаются брака, семейной жизни и отношения к женщине. Мусульмане, проживающие как на Западе, так и в России, безусловно, заинтересованы в разрушении этих стереотипов.
М ...
Сексуальность
Будда не осуждал сексуальное влечение, но указывал, что к нему можно относиться по-разному:
- мы можем зависеть от нашей сексуальности в той мере, в какой она даёт нам праведное земное удовольствие и счастье; при этом оба, и мужчина и же ...
Кияс
Одним из наиболее спорных источников мусульманского права, вызывающим острые разногласия между разными направлениями, был кияс- решение правовых дел по аналогии. Согласно киясу правило, установленное в Коране, Сунне или иджме, может быть ...