Кумранские находки и Божье откровение
В связи с новыми открытиями, о которых шла речь выше, верующих волнует вопрос об откровении. Если, с одной стороны, Писания Ветхого Завета — Слово Божие, то что нам толку от того, что написано в кумранских свитках? С другой стороны, если мы допускаем взаимосвязь кумранских текстов и Нового Завета, то не подрывается ли при этом суть Нового Завета как откровения? Так поставленные вопросы говорят о непонимании сути Божия дела в истории. Откровение Господне проявляется в ходе событий, но не только. Невозможно познать Бога из чтения исторических романов. Но в истории содержится откровение. Бог входит в историю рода человеческого и через своих святых во времена Ветхого Завета, а затем и через Сына Своего. Записанные в Библии события — это история, и через исторические события Бог дает откровение. Боговопло-щение произошло в определенный момент истории при определенных обстоятельствах, которые в Писаниях названы «полнота времени» (Гал. 4:4). Дабы лучше понять смысл полноты времени, следует задуматься над Божиим делом в процессе исторического развития. Господь Иисус не просто в определенный момент времени умер на Кресте, совершив искупление рода человеческого раз и навсегда. Не забудем, что Он перед этим учил, лечил и наставлял! Он учил народ так, чтобы они Его понимали, как сейчас говорят, в контексте окружения. Поэтому нам нужно стараться поточнее постигнуть то, что Он старался донести до людей. Именно в этом смысле кумранские рукописи, как и другой уместный исторический материал, помогают лучше осознать Его слова. Чем больше подобий (если это действительно подобия) обнаруживается, тем лучше мы понимаем Писания. Размывается ли при этом христианство? Ни в малой степени. У верующих есть Христос, у кумранитов был Учитель праведности, у фарисеев — Гиллель. Но только в христианстве есть Иисус Христос, Бог, пришедший во плоти.
Открытие свитков в Кумране послужило толчком к серии новых находок древних рукописей в соседних районах. Как и любое открытие, каждый новый свиток ставит больше вопросив, чем дает ответов. Что же они нам показали такого, чего мы еще не знали? Не слишком много. Никаких ниспровержений или добавлений. Самое главное мы уже знаем, и самые главные книги — Ветхий и Новый Заветы — уже имеем. Кумранские свитки еще раз подтвердили их истинность. Они еще раз напомнили ту истину, что верить нужно только Тому, Кто «изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши» (Ис. 53:5).
Рукописи еще не все сказали. Возможно, некоторые темные места получат прояснение в результате новых находок и продолжающихся исследований. Только Господу ведомы окончательные ответы. Нас же радует то, что Он допустил грешного человека к своему созидательному труду составления Писаний. Как отметил Флинт, невозможно иметь Писания без общества верующих. Писания — не личное откровение. Бог дал церкви Писания, а затем общество верующих под водительством Святого Духа должно решить, что в него вошло, а что нет.
Самое популярное:
Формирование религии Древнего Египта
Формирование государств означало становление национально-государственных религий, принадлежность к которым определялась принадлежностью к данному государству. Одно из первых государственных образований возникших в долине реки Нил во II ты ...
Возникновение ислама. Шариат – мусульманское право. Ислам
Ислам – одна из трех (наряду с буддизмом и христианством) так называемых мировых религий, имеющая своих приверженцев практически на всех континентах и в большинстве стран мира. Мусульмане составляют подавляющее большинство населения многи ...
Светская школа
Идея светской школы – завоевание демократического и культурного развития человечества, давно утвердившееся в странах, где церковь отделена от государства, а государственные учебные заведения выведены из ее подчинения, а также из-под опеки ...